ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5 июня 2020 г. ВЫПУСК № 22 (719)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства РФ от 30
мая 2020 г.
N 791
"О внесении
изменения во
Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и
выплаты
пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина
застрахованным лицам
в возрасте 65 лет и старше"
Гражданам
в возрасте 65 лет
и старше оформят еще
1 электронный больничный
по нахождению на карантине в связи с эпидемией коронавируса на 11 календарных дней с
1 по 11 июня 2020 г.
Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2020 г.
Приказ
Минтранспорта России от 31 марта
2020 г. N 97
"Об утверждении
требований к
фотографическому изображению транспортного средства, в отношении
которого
проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его
хранения в
единой автоматизированной информационной системе технического осмотра,
требований к точности определения координат места нахождения
транспортного
средства и пункта технического осмотра"
С марта 2021 г. в
ЕАИС техосмотра должны загружаться фото
прошедших диагностику ТС.
Установлены требования к фото, порядку и срокам его хранения в системе.
Фото
должно быть цветным. Файл должен содержать дату, время, координаты
места
фотографирования по ГЛОНАСС и быть подписан УКЭП эксперта, проводившего
диагностику. Срок его хранения в системе - не менее 5 лет.
Зарегистрирован
в Минюсте России 2 июня 2020 г., N 58536.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 2 июня 2020 г.
Приказ МВД России
от 24 марта 2020 г.
N 180
"О внесении
изменений в приказ
МВД России
от 30 июля 2019 г. N 514"
МВД уточнило
порядок миграционного учета иностранцев и обновило формы
заявления о
регистрации по месту жительства и уведомления о прибытии в место
пребывания.
Основные
поправки связаны с отменой 5-летнего срока действия вида на жительство.
Он
будет выдаваться иностранцам без ограничения срока действия. Исключение
-
высококвалифицированные специалисты, которым вид на жительство
предоставляется
на срок действия разрешения на работу, а также члены их семей.
Зарегистрирован
в Минюсте России 2 июня 2020 г., N 58549.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 2 июня 2020 г.
Постановление
Правительства Москвы от
27 мая 2020 г. N 629-ПП
"О внесении
изменений в постановление
Правительства Москвы
от 24 марта 2020
г. N 212-ПП"
До
31 декабря 2020 г. продлен срок уплаты авансовых платежей за I квартал
2020 г. по
налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций,
осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения. Также
указанные
организации смогут обратиться за поддержкой в виде освобождения от
уплаты
арендных платежей за землю и объекты нежилого фонда.
Собственникам
и другим законным владельцам рекламных конструкций
планируется
предоставить рассрочку по оплате трех месяцев действия договора на
право
размещения рекламных щитов на городском имуществе путем зачета денежных
средств
из ранее внесенных обеспечительных платежей.
Казенным
предприятием г. Москвы "Мосгорпечать", в оперативном управлении
которого находятся нестационарные торговые объекты со специализацией
"Печать", заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие
освобождение от ежемесячных авансовых платежей за право осуществления
торговой
деятельности в киосках печати с 1 апреля по 30 июня 2020 г.
Опубликовано
на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 27 мая 2020
г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Образец
уведомления об изменениях в трудовом законодательстве, а также о праве
работника сделать выбор между продолжением ведения работодателем
трудовой
книжки в бумажном виде и формированием сведений о трудовой деятельности
и о
трудовом стаже работника только в электронном виде
Письмо Минтруда
России от 18 мая
2020 г. N 14-1/В-585
При
исчислении среднего заработка из расчетного периода
исключается время, а
также начисленные за это время суммы, если работник освобождался от
работы с
полным или частичным сохранением зарплаты или без оплаты.
Минтруд
считает, что данное положение применяется в отношении нерабочих
дней,
введенных Президентом РФ в связи с коронавирусом.
Письмо ФНС России
от 29 мая
2020 г. N БС-4-11/8821@
"О
контрольных соотношениях
формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС
России от
18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по
страховым
взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета
по
страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу
приказа
Федеральной
налоговой службы от 10.10.2016
N ММВ-7-11/551@"
ФНС
уточнила контрольные соотношения 1.84, 1.138, 1.140 формы расчета по
страховым
взносам. Также появились дополнительные контрольные соотношения 1.193 -
1.199,
2.8 - 2.10.
Новая
форма расчета была утверждена в сентябре 2019 г.
Постановление
Правительства РФ от 30
мая 2020 г. N 792
"О внесении
изменений в
постановление Правительства
Российской
Федерации от 2 апреля 2020
г. N 409"
Правительство
продлило мораторий на налоговые проверки
бизнеса до 30 июня 2020 г.
Также установлены порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки)
по
уплате налогов и страховых взносов для организаций и ИП, включенных в
единый
перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2020 г.
Вопрос
– ответ
Каков
порядок
бухгалтерского и налогового (налог на прибыль) учета антисептиков?
В
случае приобретения антисептиков организация отражает их в
бухгалтерском учете
в составе МПЗ, а затем списывает по соответствующим счетам учета затрат
или
расходов на продажу при отпуске в производство (ПБУ 5/01 "Учет
материально-производственных запасов").
Аналогично
налоговом учете антисептики в качестве материальных расходов относятся
на
уменьшение налогооблагаемой прибыли в момент передачи материалов в
производство
(п. 2 ст. 272 НК РФ).
Кроме
того, законом от 22.04.2020 N 121-ФЗ внесены изменения в пп. 7 п. 1 ст.
264 НК
РФ, согласно которому с 01.01.2020 к расходам на обеспечение нормальных
условий
труда и мер по технике безопасности для целей налога на прибыль
относятся:
-
расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного
оборудования, спецодежды и других СИЗ и КИЗ для выполнения
санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов
госвласти и
местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением
коронавируса.
Такие
расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль, если они отвечают
требованиям п. 1
ст. 252 НК РФ. Произведенные расходы должны быть экономически
оправданы,
подтверждены документами и осуществлены для деятельности, направленной
на
получение дохода.
Рекомендуем
также ознакомиться со следующими материалами:
-
Энциклопедия решений. Как учесть затраты и убытки, возникшие из-за
коронавируса?
-
Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет расходов на обеспечение
нормальных
условий труда и мер по технике безопасности;
-
Энциклопедия решений. Учет расходов на обеспечение нормальных условий
труда и
мер по технике безопасности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга
ГАРАНТ
Косарева Ираида
Ответ прошел
контроль качества
26
мая 2020 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в
рамках
услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения
подробной
информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека бухгалтера и
кадрового
работника"
Материалы прессы
Информационный
блок "Библиотека
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Приказ Роструда
от 22 апреля 2020 г. N
103
"О внесении
изменений в
Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и
занятости федерального государственного надзора за
соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы
трудового права, утвержденный приказом Федеральной службы по труду и
занятости от 13 июня 2019
года N 160"
Роструд
дополнил перечень документов, которые могут быть истребованы у
работодателей в
рамках проверок за соблюдением трудового законодательства. Это связано
в т. ч.
с формированием сведений о трудовой деятельности. Отменено размещение
на сайте
территориального органа Роструда ежегодного плана проверок.
Скорректировано
содержание предписаний об устранении выявленных нарушений. Введены
нормы о
принудительном исполнении предписаний.
Зарегистрирован
в Минюсте России 1 июня 2020 г., N 58523.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 1 июня 2020 г.
Приказ
Минтранспорта России от 14
января 2020 г. N 10
"Об утверждении
Правил перевозок
железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному
государственному
ветеринарному надзору"
Требования
распространяются на грузы, включенные в единый перечень товаров,
подлежащих
ветеринарному контролю (надзору) в ЕАЭС. На перевозку груза отправитель
оформляет транспортную ж/д накладную. Также для принятия груза к
перевозке
необходимы ветеринарные сопроводительные документы. Они могут быть
оформлены в
электронном виде. Для ввоза грузов в страну и транзита требуется
ветеринарный
сертификат.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июня 2020 г., N 58573.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 4 июня 2020 г.
Закон г. Москвы
от 27 мая 2020 г. N 9
"О внесении
изменения в Закон
города Москвы от 9 декабря 1998 года
N 29
"О торговой
деятельности в городе
Москве"
Ограничивается
продажа алкоголя в кафе, находящихся в
многоквартирных домах
и на прилегающих к ним территориях.
Продажу
алкоголя теперь смогут осуществлять только объекты общепита, где
площадь зала
обслуживания посетителей составляет не менее 20 кв.м.
Порядок
определения площади зала обслуживания посетителей устанавливается
нормативным
актом г. Москвы.
Опубликован
на официальных сайтах Московской городской Думы
http://www.duma.mos.ru/,
Правительства Москвы http://www.mos.ru 1 июня 2020 г.
Вопрос
– ответ
Вопрос.
У нас вопрос по постановлению Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об
утверждении
Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским
кредитным
организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам,
выданным в
2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на
возобновление
деятельности".
В
данном постановлении прописана процедура получения банками субсидии на
выдачу кредита заемщикам, подпадающим под условия пунктов 9 - 10 под 2%
на
базовый срок с возможностью дальнейшего списания кредита и процентов по
нему
при соблюдении определенных пунктом 12 условий. Условиями списания
кредита
является сохранение численности сотрудников не ниже 80%. Кредит
выдается на
выплату заработной платы и исчисляется исходя из численности
сотрудников на 1
июня 2020 г.
по СЗВ-М. Но в СЗВ-М учитываются все сотрудники предприятия, в том
числе
и находящиеся в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, на
больничном в конце концов. Предприятие им в данном периоде может вообще
не
перечислять заработную плату или не перечислять в определенном месяце
из этого
периода. Но средства на этих сотрудников фактически будут получены.
Какая
ответственность возникает у предприятия перед кредитором в данном
случае, если
кредитные средства получаются из расчета всех сотрудников, а выплаты
заработной
платы производятся за исключением вышеперечисленных случаев? Каким
образом
будет отслеживаться суммы выплат и к каким последствиям это может
привести?
Ответ. Постановлением Правительства
РФ от 16 мая 2020 г. N 696 утверждены Правила
предоставления субсидий российским банкам на возмещение
недополученных банками доходов по
кредитам, выданным в 2020 году организациями и ИП на возобновление деятельности (далее
– Правила). Согласно пункту 5
Правил под возобновлением деятельности понимаются "документально
подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности заемщика, ВКЛЮЧАЯ выплату заработной платы работникам
заемщика в
размере, не превышающем размер, предусмотренный трудовым договором...
за
исключением выплаты дивидендов... благотворительности". Таким образом, Правилами не предусмотрено, что весь кредит
расходуется на заработную
плату. Закрытого перечня расходов Правила также не содержат.
При этом они
не позволяют расходовать кредит на благотворительность в отношении
работника, а
также не позволяют расходовать кредит на заработную плату работнику, в
размере,
превышающем размер, предусмотренный трудовым договором. Поскольку
трудовым
договором не может быть предусмотрено начисление заработной платы за
периоды,
когда работник не исполняет трудовую функцию, то у организации нет ни
возможности, ни обязанности начислять заработную плату интересующим вас
категориям работников. Поэтому и ответственности за такую невыплату
заработной
платы, на наш взгляд, быть не может.
Ответственность
заемщика перед банком должна быть оговорена в кредитном
договоре, с условиями
которого заемщику нужно внимательно ознакомиться. Согласно
подпункту "з" пункта 9 Правил кредитный
договор может
предусматривать штрафные
санкции в случае неисполнения заемщиком условий
кредитного договора.
Из
содержания подпункта "в" пункта 12 и пункта 24 Правил следует, что сведения о заработной плате работников
заемщика и о застрахованных в ПФР лицах будут доступны банку на
информационном
сервисе ФНС России.
Администрирование
соблюдения заемщиком нормы подпункта "в" пункта 12 Правил о том, что средняя
заработная плата, выплачиваемая одному работнику заемщика в течение
периода
наблюдения не может быть менее МРОТ,
на наш взгляд, не должно принципиально отличаться от уже существующего
администрирования соблюдения работодателем нормы части третьей статьи
133 ТК РФ
о том, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего
норму
рабочего времени, не может быть ниже МРОТ. При этом нужно учитывать,
что в
подпункте "в" пункта 12 Правил речь идет о средней
заработной плате, а ее расчет согласно пункту 4 Положения об
особенностях порядка
исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 24 декабря
2007 г. N 922, производится
из фактически
начисленной работнику заработной платы и фактически
отработанного им времени. При этом нормами подпунктов "б" и
"е" пункта 5 этого же Положения из расчетного периода исключается
время, когда работник получал пособие по временной нетрудоспособности,
пособие
по беременности и родам или находился в отпуске по уходу за ребенком.
Полностью
исключить риски, связанные с применением на практике нормы подпункта
"в" пункта 12 Правил, мы не можем, однако, на наш взгляд, такие риски
невелики.
Обращаем
внимание, что в
настоящее
время мы не располагаем
официальными разъяснениями уполномоченных органов по интересующим вас
вопросам,
а высказанная позиция является нашим экспертным мнением.
Ответ
подготовлен на основании следующих материалов:
Абзац четвертый
пункта 5, пункт 8,
подпункт "з" пункта 9, подпункт "в" пункта 12, пункт 24 Правил,
утвержденных постановлением Правительства РФ
от 16 мая
2020 г. N 696:
"5... "возобновление
деятельности" - документально подтвержденные расходы,
связанные с
осуществлением предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы
работникам заемщика в размере, не
превышающем размер, предусмотренный трудовым договором, платежей по
процентам и
по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в
рамках
Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским
кредитным
организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам, выданным в
2019 - 2024 годах
субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим
лицам,
применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный
доход", по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об
утверждении Правил
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным
организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам, выданным в
2019 - 2024 годах субъектам малого и
среднего
предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной
ставке", либо в рамках Правил предоставления субсидий из федерального
бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими
доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим
лицам и
индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и
сохранения
занятости, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об
утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета
российским
кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по
кредитам,
выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям
на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости", за исключением выплаты дивидендов, выкупа
собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности...
8.
Заемщик
самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает
возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и
процедурами,
принятыми получателем субсидии.
Получатель
субсидии определяет
стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному
договору
(соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у
получателя
субсидии.
9.
Субсидия по процентной ставке
получателю субсидии предоставляется при соблюдении следующих условий...
з) кредитный
договор (соглашение) не
предусматривает взимания с заемщика комиссий, сборов и иных платежей в
течение
базового периода кредитного договора (соглашения), периода наблюдения
по
кредитному договору (соглашению), за исключением штрафных
санкций, в случае неисполнения заемщиком условий кредитного
договора (соглашения)"...
12. Субсидия
по списанию предоставляется получателю субсидии при соблюдении
следующих
условий:...
в) средняя
заработная плата, выплачиваемая
одному работнику заемщика в течение периода наблюдения по
кредитному
договору (соглашению), определяемая с
использованием информационного сервиса Федеральной налоговой службы, не
может
быть менее минимального размера оплаты труда...
24.
Максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как
произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников
заемщика и
базового периода по кредитному договору (соглашению).
Расчетный
размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты
труда с
выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной
плате с
учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30
процентов.
Численность
работников заемщика, а также размеры надбавок и доплат, в том числе за
работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических
условиях и
на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат
компенсационного характера определяются получателем субсидии на
основании
сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной
налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020 г.
В информационном
сервисе Федеральной
налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах,
подаваемые
заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и
передаваемые
Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу
для целей
реализации настоящих Правил.
Доступ
получателей субсидии к
информационному сервису Федеральной налоговой службы осуществляется в
порядке,
размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Возможно,
будут полезны материалы,
содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
"Как получить
кредит на
возобновление деятельности? Поддержка бизнеса в период пандемии"
(подготовлено экспертами компании "Гарант", май 2020 г.);
"Меры
государственной поддержки бизнеса и граждан в период пандемии
COVID-19" (подготовлено экспертами компании "Гарант", 2020 г.).
Ответ подготовлен
специалистами ООО
"Гарант-ИнфоЦентр" 3 июня 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Тихомирова
Л.А.
Документация по промышленной безопасности. - Специально для системы
ГАРАНТ,
2020 г.
В
работе рассматривается содержание документации по поводу:
-
разрешений на осуществление деятельности в области промышленной
безопасности;
-
опасных производственных объектов, зданий, сооружений;
-
технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
-
работников организации, осуществляющей деятельность в области
промышленной
безопасности.
Пешкова
(Белогорцева)
Х.В., Баранов И.В., Губенко А.В.,
Макаров О.В.,
Ротко С.В.,
Страунинг Э.Л., Тимошенко Д.А., Котухов С.А.
Комментарий к
Федеральному закону от 13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О
рекламе". - Специально для системы ГАРАНТ, 2020 г.
Комментарий
выполнен на основе анализа действующего российского законодательства,
подзаконных актов, судебной и другой практики, связанной с правовым
режимом
рекламы, требованиями, предъявляемыми к рекламе, способами ее
распространения,
государственным контролем соблюдения рекламного законодательства и
другими
аспектами деятельности в данной сфере. Авторами рассматриваются сложные
и
неоднозначные вопросы, связанные с толкованием отдельных норм
комментируемого
закона, в том числе содержащих оценочные категории, а также
предлагаются
практические способы устранения существующих коллизий и пробелов
законодательства о рекламе.
Бычков
А.И. Рынок
долгового финансирования. - "Инфотропик Медиа", 2019 г.
В
издании наряду с традиционным банковским кредитованием исследуются
такие
способы привлечения коммерсантами оборотного капитала, как лизинг и
факторинг,
венчурное финансирование, а также привлечение заемных ресурсов на
инвестиционных платформах. Отдельная глава книги посвящена изучению
вопросов
регулирования сферы потребительского кредитования с учетом последних
законодательных изменений и тенденций развития судебной практики.
Современный
российский рынок долгового финансирования предоставляет участникам
гражданского
оборота возможность использовать различные инструменты, направленные на
привлечение заемных ресурсов. Предпринимателям денежные средства
необходимы для
пополнения оборотных средств, сокращения кассовых разрывов,
приобретения
активов и финансирования текущих расходов, связанных с ведением
бизнеса, а
обычным гражданам - для оплаты повседневных покупок.
Жеребцов
А.Н., Рыдченко
К.Д. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения". - Специально для системы
ГАРАНТ, 2020 г.
В
комментарии раскрываются задачи, принципы, основные направления
обеспечения
безопасности дорожного движения, рассмотрены порядок эксплуатации,
ремонта или
содержания автомобильных дорог и транспортных средств, порядок
осуществления
государственного надзора и особенности юридической ответственности за
нарушение
требований настоящего закона.
Материалы прессы
АРХИВ Выпусков