ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
10 июля 2020 г. ВЫПУСК № 27 (724)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства РФ от 2
июля 2020 г. N 976
"Об утверждении
Правил
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам
малого и
среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим
организациям на проведение мероприятий по профилактике новой
коронавирусной инфекции"
Малому
и среднему бизнесу компенсируют затраты на маски и перчатки.
Субъекты МСП и
СОНКО в 2020 г. смогут получить субсидии
на
компенсацию затрат по профилактике коронавирусной инфекции.
На субсидию
могут рассчитывать те, кто ведет бизнес в сфере гостеприимства, бытовых
услуг,
общепита, спорта и дополнительного образования, а также НКО в сфере
образования
и соцуслуг.
Субсидия
выплачивается единовременно. Ее размер - 15 тыс. руб. на первоначальные
расходы
плюс 6,5 тыс. руб. на каждого работника по численности на май 2020 г.
Заявление
на субсидию подается в налоговый орган с 15 июля по 15 августа 2020 г.
Это
можно сделать через личный кабинет налогоплательщика. У претендента на
субсидию
не должно быть недоимки по налогам и страховым взносам, превышающей 3
тыс. руб.
Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 6 июля 2020 г.
Информация ФНС
России от 3 июля
2020 г.
"С 1 июля
меняются правила
получения и использования электронной подписи"
С 1 июля
2020 г. изменились правила
использования электронной подписи (ЭП). С
2021 г. появится новый вид организации - доверенная
третья сторона. Она будет проверять действительность ЭП, сертификатов и
полномочий участников электронного взаимодействия.
Также
со следующего года удостоверяющие центры будут вправе хранить и
использовать по
поручению клиента ключ ЭП. С 2022 г. изменится порядок
получения ЭП.
Сертификаты
ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до
1 июля, действуют до конца 2021 г.
Постановление
Конституционного Суда РФ
от 2 июля 2020 г. N 32-П
"По делу о
проверке
конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса
Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового
кодекса
Российской Федерации и части первой статьи 45 Гражданского
процессуального
кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.С. Машукова"
Конституционный
Суд РФ запретил взыскивать с граждан
безнадежные налоговые долги, если ущерб не связан с их противоправным
поведением.
Налоговый
орган доначислил предпринимателю НДС, а позднее признал недоимку
безнадежной к
взысканию. По иску прокурора суд взыскал ее как ущерб от преступления,
посчитав, что прекращение уголовного дела не свидетельствует об
отсутствии
убытков, причиненных бюджетной системе России. Гражданин просил
проверить
нормы, которые допускают взыскивать с него вред в такой ситуации.
Конституционный
Суд РФ отметил, что налоговые органы вправе взыскивать безнадежные
долги в
общегражданском порядке. Поэтому он признал спорные нормы не
противоречащими
Конституции РФ. Они не предполагают взыскания безнадежной налоговой
недоимки в
порядке возмещения вреда государству, если она не вызвана
противоправными
действиями гражданина.
Однако
кроме преступного поведения налогоплательщика невозможность взыскать
налоги
может быть вызвана упущениями налогового органа при оформлении
процессуальных
документов и при обращении в суд с иском. Причинение такого вреда
нельзя
вменить налогоплательщику. Суд должен был это учесть, поэтому КС обязал
пересмотреть дело заявителя.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 6 июля 2020 г.
Постановление
Конституционного Суда РФ
от 7 июля 2020 г. N 33-П
"По делу о
проверке
конституционности пункта 1 части третьей статьи
56 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина
Р.А. Алиева"
Суд вправе
опрашивать присяжных о фактах нарушения тайны
их совещания.
После
вынесения приговора защитник подсудимого получил с присяжных
заседателей
письменные заявления о нарушении тайны их совещания при обсуждении и
вынесении
вердикта. Доступ в совещательную комнату имели посторонние лица.
Судебный
пристав якобы угрожал одной из присяжных исключением из коллегии за
мнение,
идущее вразрез с обвинением, секретари судебного заседания указывали,
что исход
уголовного дела предрешен. Однако суд апелляционной инстанции,
сославшись на
УПК, отказался допросить присяжных в качестве свидетелей. По мнению
заявителя,
это создает непреодолимое препятствие для защиты подсудимого и не
позволяет
установить факт нарушения тайны совещания.
Конституционный
Суд РФ признал спорную норму не противоречащей Конституции РФ. Она не
препятствует допросить в апелляции присяжных для выяснения нарушений
без
придания им статуса свидетелей. При этом присяжные не должны разглашать
сведения о суждениях во время совещания и позициях при голосовании.
Нарушение
тайны совещания присяжных влечет безусловную отмену приговора. Дело в
отношении
заявителя должно быть пересмотрено.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 9 июля 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 6
июля 2020 г. N 991
"Об утверждении
Положения об
особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том
числе о
праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого
договора или
отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата
уплаченной за
воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или)
возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима
повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской
Федерации
либо на ее части"
Кабмин
разрешил авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег за отмененные
рейсы.
Правительство
установило правила возврата пассажирам
платы за авиабилеты в условиях ограничения международного и внутреннего
воздушного сообщения.
Они распространяются на заключенные до 1 мая 2020 г. договоры,
подлежащие
исполнению с 1 февраля 2020 г. по полетам в Китай и с 18 марта 2020 г.
- по
всем внутренним и иным международным полетам. Правила не касаются
чартерных
рейсов.
В
случае ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения
перевозчикам разрешено:
-
изменить условия договора (дату, время, маршрут, тип судна);
-
отменить рейс.
При
этом закреплено право авиакомпаний выдавать пассажирам ваучеры вместо
возврата
денег за билеты. Воспользоваться ваучером для оплаты будущего полета
можно в
течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса. Если пассажир так и
не
воспользуется ваучером в течение 3 лет, перевозчик обязан вернуть ему
деньги.
Раньше 3-летнего срока деньги возвращаются инвалидам I или II группы,
ветеранам
ВОВ, многодетным семьям.
Постановление
вступает в силу с даты его официального опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 7 июля 2020 г.
Приказ МВД России
от 25 мая 2020 г.
N 369
"Об утверждении
Порядка
информирования полицией собственника нежилого помещения или земельного
участка
либо его законного представителя о случае проникновения (в его
отсутствие) со
взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций,
препятствующих проникновению в нежилое помещение или на земельный
участок, сотрудника
полиции"
МВД
определило порядок уведомления собственника нежилого
помещения о
проникновении сотрудника полиции на объект.
В
случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на
земельный
участок он обязан сообщить собственнику либо его законному
представителю о
таком проникновении, если оно было произведено в его отсутствие. МВД
определило
порядок и способы уведомления.
Зарегистрирован
в Минюсте России 2 июля 2020 г. N 58813.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 2 июля 2020 г.
Поручение
Президента РФ
от 3 июля 2020 г.
"Перечень
поручений
по итогам совещания по вопросу развития информационно-коммуникационных
технологий и связи"
Развитие ИКТ:
поручения по госзакупкам, господдержке,
медицине, рынку электроэнергии, строительству, трудовым отношениям.
В
2020-2021 гг. увеличат закупку отечественного ПО и долю его
использования
органами власти и организациями с госучастием.
Поддержат
отдельные направления ИКТ, деятельность по которым в значительной
степени
связана с реализацией товаров и услуг пострадавшим от пандемии отраслям.
Поддержат
приобретение и внедрение отечественного ПО малым и средним бизнесом.
В
медицине будут внедрять инновационное ПО, в т. ч. на основе
искусственного
интеллекта.
Расширят
поддержку инновационных технологических стартапов в сфере ИКТ,
предоставляемых
институтами развития.
Операторам
центров обработки данных предоставят льготный доступ к рынку
электроэнергии и
мощности.
Для
повышения конкуренции проработают вопросы дискриминации доступа
операторов
связи к инфраструктуре многоквартирных домов для размещения сетей и
средств
электросвязи.
В
СНиПах предусмотрят оснащение строящихся, реконструируемых и подлежащих
капремонту многоквартирных домов инфраструктурой широкополосного
доступа в
интернет.
Работодатели
и сотрудники будут обмениваться документами, связанными с
регулированием
трудовых отношений и сведениями о трудовой деятельности, через портал
госуслуг.
Разработают
федеральный проект "Искусственный интеллект".
Думе
поручено принять закон об экспериментальных правовых режимах в сфере
цифровых
инноваций.
Поручение
Правительства
РФ от 3 июля 2020 г.
"О решениях по
итогам совещания о ситуации на рынке труда"
В России
планируется внедрять гибкие формы занятости.
По
итогам совещания о ситуации на рынке труда Правительство РФ поручило:
-
расширить использование ИКТ при внедрении гибких форм занятости;
-
предусмотреть для вузов возможность использовать на безвозмездной
основе
имущество организаций любых форм собственности для размещения
структурных
подразделений, в т. ч. кафедр, обеспечивающих практическую подготовку
обучающихся (базовых кафедр);
-
актуализировать список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых
и
перспективных профессий, требующих среднего профобразования;
-
организовать в регионах обучение по программам профобучения и
дополнительного
профобразования с привлечением инфраструктуры Союза "Молодые
профессионалы
(Ворлдскиллс Россия)" лиц, пострадавших от коронавируса, в т. ч.
находящихся под риском увольнения, выпускников образовательных
организаций, а
также ищущих работу граждан.
Постановление
Правительства Московской области от 23 июня 2020 г.
N 350/18
"Об установлении величины
прожиточного минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения в Московской
области за I квартал
2020 года"
На
душу населения величина прожиточного минимума определена в размере 12
536
рублей, для трудоспособного населения - 13 876 рублей, пенсионеров - 9
411
рублей, детей - 12 248 рублей. В целом, величина прожиточного минимума
увеличена на 2% по сравнению с аналогичными показателями за предыдущий
квартал.
Опубликовано
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
23 июня 2020 г.
Вопрос
– ответ
Включается
ли в
специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости
период
приостановления работы в связи с задержкой зарплаты (ст. 142
ТК РФ)?
Рассмотрев
вопрос, мы
пришли к следующему выводу:
Период
приостановления работы в связи с задержкой заработной платы не
включается в
специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Обоснование
вывода:
В
соответствии со ст. 136 Трудовой кодекса (далее - ТК РФ) заработная
плата
выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты
заработной
платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка,
коллективным
договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня
окончания периода, за который она начислена. Если данные сроки были
нарушены
работодателем, то в соответствии со ст. 142 ТК РФ
работнику
предоставляется право приостановить работу на весь период до выплаты
задержанного заработка.
Также
в ст. 142 ТК РФ поименованы периоды, во время которых не
допускается
приостановление работы (военное положение, государственная служба,
обслуживание
особо опасного оборудования и т. д.), однако в рассматриваемой ситуации
работники воспользовались нормами данной статьи с соблюдением всех
требований и
предварительно уведомив работодателя в письменной форме о своем
намерении
приостановить работу.
По
нашему мнению, работник, таким образом, приостанавливает свою работу с
целью
самозащиты своих трудовых прав (ст. 379 ТК РФ), а следовательно, на
время
отказа от указанной работы за работником сохраняются все права,
предусмотренные
трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового
права.
Также,
в соответствии со ст. 142 ТК РФ на период приостановления работы за
работником
сохраняется средний заработок, при этом в период приостановления работы
работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем
месте.
При
рассмотрении вопроса о включении периода приостановления работы в связи
с
задержкой заработной платы в специальный стаж для назначения страховой
пенсии
следует руководствоваться нормами пенсионного законодательства.
Пенсионное
обеспечение граждан в Российской Федерации с 1 января
2015 года
регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых
пенсиях"
(далее - Закон N 400-ФЗ).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516
утверждены Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой
пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации"*(1) (далее - Правила).
В
силу п. 4 Правил исчисления периодов работы в стаж работы, дающей право
на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды
работы,
выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не
предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при
условии
уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации.
Перечень
периодов, подлежащих включению в специальный стаж, содержится в
п. 5
Правил. Согласно ему в стаж работы, дающей право на досрочное
назначение
пенсии, включаются периоды работы в течение полного рабочего дня*(2),
при этом
в стаж включаются периоды получения пособия по государственному
социальному страхованию
в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных
оплачиваемых
отпусков, включая дополнительные.
Из
буквального толкования данных норм следует, что в специальный стаж
включается
период работы? в течение которого работник фактически был занят во
вредных
условиях труда полный рабочий день (80% рабочего времени).
Таким
образом, по нашему мнению, отказ работника от работы в целях самозащиты
подлежит включению в страховой стаж, из подсчета специального стажа для
назначения пенсии данный период необходимо исключить в связи с
отсутствием
занятости работника во вредных условиях труда. В этой связи рекомендуем
ознакомиться с решением Ленинского районного суда г. Кирова
Кировской
области от 24 декабря 2019 г. по делу N 2-312/2020.
К
сведению:
Норма
о полной занятости на вредной работе абсолютна и не связана с
начислением
страховых взносов по дополнительным тарифам. Как разъясняет Верховный
Суд РФ,
исчисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу
согласно ч. 2
ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ не поставлены в зависимость от
факта
наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми
условиями
труда, права на досрочную пенсию. Невключение в стаж, дающий право на
досрочное
назначение страховой пенсии в связи с тем, что работа во вредных
условиях труда
занимает ежедневно менее 80 процентов рабочего времени, не освобождает
плательщика от обязанности начисления страховых взносов по
дополнительным
тарифам (определение Верховного Суда РФ от 11.10.2016
N 310-КГ16-11033).
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга
ГАРАНТ
Дроздова Анжелика
Ответ прошел
контроль качества
22
июня 2020 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной
в
рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации
об услуге
обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-----------------------------------------------------
*(1)
Данные правила были приняты для регулирования вопросов подсчета
специального
стажа для досрочных пенсий в соответствии с прежним пенсионным законом
-
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации". В отсутствие иного нормативного акта Правила
продолжают применяться и при досрочном назначении страховой пенсии по
старости
в соответствии со статьями 30 и 31 нынешнего Федерального закона "О
страховых пенсиях" (п. 3 постановления Правительства РФ от 16 июля
2014 г.
N 665).
*(2)
Исключение представляют периоды работы, которая выполнялась в режиме
неполной
рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов
производства. В этом случае исчисляться такие периоды будут по
фактически
отработанному времени (п. 6 Правил). При исчислении стажа по
фактически
отработанному времени минимальной расчетной величиной может быть только
полный
рабочий день, в течение которого работник был занят на работах, дающих
право на
пенсию в связи с особыми условиями труда.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ Минфина
России от 7 апреля 2020
г. N 55н
"О введении
документа
Международных стандартов финансовой отчетности "Реформа базовой
процентной
ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)" в
действие на территории Российской Федерации"
В
России вводится в действие документ МСФО "Реформа базовой
процентной
ставки (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 7)".
Он
вступает в силу на территории нашей страны в сроки, определенные в этом
документе.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июля 2020 г. N 58832.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 6 июля 2020 г.
Письмо Минфина
России и Федерального
казначейства
от 3 июля 2020 г.
NN 02-06-07/58289,
07-04-05/02-13139
"Об особенностях
составления и
представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской
отчетности
государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на
01.07.2020
главными администраторами средств федерального бюджета
Подаем
в Казначейство финотчетность подведомственных учреждений по состоянию
на 1
июля.
Для
главных администраторов средств федерального бюджета установлены
особенности
составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной
бухотчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 июля
2020 г.
Указаны
акты, которыми следует руководствоваться при составлении отчетности, и
формы,
которые подаются и не подаются на указанную дату.
Письмо Минфина
России и Федерального
казначейства
от 3 июля 2020 г.
NN 02-06-07/58288,
07-04-05/02-13137
"Об особенностях
составления и
представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской
отчетности
государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на
01.07.2020
финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами
управления
государственных внебюджетных фондов"
Появились
рекомендации по формированию отчетности бюджетных и автономных
учреждений на
1 июля 2020 г.
Минфин
и Федеральное казначейство разъяснили порядок составления и направления
бюджетной
отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и
автономных
учреждений на 1 июля 2020 г. Приведен состав квартальной отчетности.
По
состоянию на 1 июля не предоставляются сведения об исполнении
консолидированного бюджета, сводные сведения об исполнении судебных
решений по
денежным обязательствам учреждения и отчет об использовании
межбюджетных
трансфертов.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Информационный
блок "Библиотека
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Обзор по
отдельным вопросам судебной
практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным
финансовым операциям
(утвержден
Президиумом Верховного Суда
РФ 8 июля 2020 г.)
Недобросовестные
участники гражданского оборота могут использовать суды для легализации
незаконных доходов. Верховный Суд РФ дал судам разъяснения по
применению мер
противодействия таким финансовым операциям.
В
одном таком деле суд усомнился в достоверности доказательств
задолженности в
связи с поступлением в суд аналогичных заявлений к различным должникам.
В
другом деле одинаковые иски были поданы в несколько судов с приложением
однотипных договоров купли-продажи, которые отличались лишь местом
заключения
договора, которое менялось в зависимости от необходимой сторонам
территориальной подсудности спора. В другом деле иностранная компания
потребовала от российской организации деньги за оборудование, которое в
реальности не было поставлено. Ответчик признал иск, что создало
фиктивные
основания для вывода денег за рубеж. В таких ситуациях суд вправе не
принять
признание иска или отказать в утверждении мирового соглашения.
Если
при рассмотрении дела суд обнаружит признаки экономического
преступления, он
сообщает об этом в правоохранительные органы. Если суды обнаруживают,
что
участники сделок придают правомерный вид незаконным доходам, то суды по
своей
инициативе могут признать такие сделки ничтожными и применить к ним
последствия
их недействительности.
Постановление
Пленума Верховного Суда
РФ от 30 июня 2020 г. N 13
"О применении
Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в
арбитражном
суде кассационной инстанции"
Указано,
какие лица имеют право на обжалование, какие акты подлежат обжалованию.
Рассмотрены вопросы о подаче и принятии жалоб, а также о полномочиях
суда.
Отдельно разъяснен порядок участия уполномоченных по защите прав
предпринимателей и Уполномоченного по правам человека.
Ранее
изданные разъяснения не применяются.
Постановление
Пленума Верховного Суда
РФ от 30 июня 2020 г. N 12
"О применении
Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в
арбитражном
суде апелляционной инстанции"
Указано,
какие лица имеют право на апелляционное обжалование, какие акты
подлежат
обжалованию. Рассмотрены вопросы о подаче и принятии жалоб, а также о
полномочиях суда.
Жалобу
можно подать как на один судебный акт, так и на несколько актов,
принятых по
одному делу, каждый из которых может быть обжалован отдельно.
Срок
на подачу жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного
судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления судом
первой
инстанции судебного акта в полном объеме или с даты подписания судьей
резолютивной части решения по делу, рассмотренному в порядке
упрощенного
производства.
Превышение
арбитражным судом первой инстанции срока направления копии судебного
акта по
почте, несвоевременное размещение судебного акта в Интернете не
продлевают
срока на апелляционное обжалование, но при наличии ходатайства
заявителя
являются основанием для восстановления пропущенного срока.
Если
жалоба отправляется по почте, то дата ее подачи определяется по
штемпелю на
конверте, квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную
корреспонденцию) либо иному документу, подтверждающему прием
корреспонденции,
если этой квитанцией или иным документом суд располагает на момент
решения
вопроса о принятии жалобы к производству. Если на штемпеле и в
квитанции
указаны разные даты, то датой подачи жалобы следует считать более
раннюю дату.
Все
апелляционные жалобы, поданные на один судебный акт, должны назначаться
к рассмотрению
в одном судебном заседании.
Если
заявитель подал жалобу на часть судебного акта, то суд в заседании
выясняет
мнение присутствующих лиц относительно того, имеются ли у них
возражения по
проверке только этой части, о чем делается отметка в протоколе.
Ранее
изданное постановление по этим вопросам не применяется.
Постановление
Правительства РФ от 4
июля 2020 г. N 985
"Об утверждении
перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и
сводов
правил), в результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу
некоторых
актов Правительства Российской Федерации"
Число
обязательных требований в сфере строительства
значительно сократится.
Правительство
обновило перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере
безопасности
зданий и сооружений. Количество обязательных требований сократится на
30% за
счет исключения излишних и дублирующих норм.
Новый
перечень вводится в действие с 1 августа 2020 г. и не распространяется
на
проекты, начатые ранее. Это избавит застройщиков и техзаказчиков от
необходимости проходить повторную госэкспертизу.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 10 июля 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 30
июня 2020 г. N 961
"Об установлении
предельного
размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта,
при
превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или
запроса
предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с
контрольным
органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным
органом в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений "в некоторые акты
Правительства Российской Федерации"
Если
конкурс, аукцион, запрос предложений признаны
несостоявшимися и контракт
заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то может
потребоваться согласование ФАС.
Установлено,
что по федеральным закупкам речь идет о контрактах на сумму от 500 млн
руб., по
региональным закупкам - на сумму от 250 млн руб. Исключение - запрос
предложений и закрытое определение победителя, по которым согласование
нужно
начиная от суммы в 1 тыс. руб.
Закреплены
правила согласования. Внесены необходимые изменения в акты по закупкам.
Постановление
вступает в силу с 1 июля 2020 г., за исключением некоторых норм, для
которых
установлен иной срок.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 3 июля 2020 г.
Приказ ФНС России
от 28 мая 2020 г. N
ЕД-7-14/354@
"Об утверждении
форм и формата
сообщений банка налоговому органу, предусмотренных пунктом 1.1 статьи
86
Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"
Банки
будут сообщать налоговикам о счетах, вкладах, депозитах и электронных
средствах
платежа по новым формам.
ФНС
утвердила новые формы и формат сообщения банками в
электронном виде в
налоговые органы о счетах, вкладах, депозитах, электронных средствах
платежа.
В
том числе установлены формы и формат сообщений о предоставлении
гражданину
права использовать электронные средства платежа для переводов
электронных
денежных средств, прекращении такого права, а также об изменении
реквизитов
электронных средств платежа.
Приказ
вступает в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Зарегистрирован
в Минюсте России 3 июля 2020 г. N 58831.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 6 июля 2020 г.
Распоряжение
Департамента спорта г. Москвы
от 17 июня 2020 г. N 152
"О возобновлении
доступа
посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в
них) на
территории физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов,
бассейнов"
Юрлицам
и ИП, осуществляющим деятельность на объектах физкультуры и спорта в
Москве,
поручено организовать работу по усилению режима
санитарно-эпидемиологических
мероприятий и текущей дезинфекции.
В
частности, перед открытием объектов необходимо провести генеральную
уборку
помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Обеспечить
соблюдение социального дистанцирования в местах общего пользования не
менее 1,5
м, организовать контроль температуры тела работников и посетителей.
Все
контактные поверхности в местах общего пользования (дверные ручки,
выключатели,
поручни, перила и т.д.), спортивный инвентарь, лежаки, скамейки должны
дезинфицироваться не реже 1 раза в 2 часа.
Рекомендовано
проведение обеззараживания воздуха в залах для занятия спортом путем
использования УФ-бактерицидных облучателей закрытого типа, разрешенных
для
применения в присутствии людей.
Приводятся
рекомендации для объектов, на которых имеются бани и СПА. Так, на таких
объектах запрещено использование купелей и бассейнов при отсутствии
систем
водоподготовки (включающей обеззараживание); посещение бань и саун
осуществляется из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя;
каждые
2 часа проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств
и т.д.
Распоряжение
Департамента торговли и
услуг г. Москвы от 10 июня
2020 г. N 129
"Об утверждении
требований,
направленных на недопущение заноса и распространения новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19) на предприятиях общественного питания"
Предприятиям
общественного питания поручено обеспечить разделение всех работников по
участкам, рабочим сменам, разнесение во времени перерывов на еду и на
отдых для
минимизации нахождения людей в группах; провести до начала
функционирования
предприятий общественного питания исследование не менее 10% работников
на
наличие коронавирусной инфекции, в дальнейшем каждые 15 дней проводить
исследования не менее 10% работников до полного охвата всех работников
предприятия общественного питания.
Перед
открытием предприятий предписывается провести генеральную уборку
помещений с
применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, а также
дезинфекцию
системы вентиляции и кондиционирования воздуха с последующим
ежемесячным
проведением дезинфекции указанных систем.
Ежедневно
должен проводиться контроль температуры тела работников с обязательным
отстранением от работы лиц с повышенной температурой и признаками
респираторного заболевания.
Также
при входе для посетителей должны быть организованы места обработки рук
антисептиками или дезинфицирующими салфетками, должна быть обеспечена
возможность соблюдать дистанцию 1,5 м между посетителями, размещение
столов
должно быть на расстоянии не менее 1,5 м между посадочными местами.
Установлен
запрет на проведение в предприятиях общественного питания массовых
мероприятий
(свадьбы, поминки, юбилеи), на открытие детских и игровых зон, буфетов,
развлекательных, танцевальных зон, использование кальянов.
Опубликовано
на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru
10 июня 2020 г.
Закон Московской
области от 29 июня
2020 г. N 126/2020-ОЗ
"Об отмене Закона
Московской
области "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной
продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области"
На территории
Московской области снят запрет на розничную
продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговых объектах,
расположенных в
нежилых, во встроенных, в пристроенных, во встроенно-пристроенных
помещениях в
многоквартирных жилых домах, вход для покупателей в которые организован
со
стороны двора и (или) торца данных жилых домов, а также в помещениях,
переведенных из жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирных
жилых
домах. Изменения направлены на поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, сохранения рабочих мест и заработной платы
работников
торговли, осуществляющих деятельность в условиях введения режима
повышенной готовности
и самоизоляции, обусловивших существенное снижение потребительского
спроса,
отсутствие условий для нормальной деятельности и уменьшение доходов.
Закон
вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
29 июня
2020 г.
Распоряжение
заместителя Председателя
Правительства Московской области от 23 июня 2020 г.
N 63-р
"Об утверждении
Стандарта организации работы объектов розничной торговли,
реализующих
непродовольственные товары на площади торгового зала свыше 400 м2,
в
целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)"
Определено,
что в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции
руководители
юридических лиц и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
деятельность
на объектах торговли, должны принять и направить в Министерство
сельского
хозяйства и продовольствия Московской области и орган местного
самоуправления,
на территории которого расположен объект торговли, специальный
локальный
нормативный акт, регламентирующий деятельность на объекте торговли, а
также
назначить ответственного из числа работников организации за
осуществление
контроля соблюдения противоэпидемиологических мероприятий. Указанный
локальный
акт должен быть направлен в уполномоченные органы до начала розничной
торговли
с уведомлением о готовности объекта к возобновлению работ. Кроме того,
необходимо обеспечить проведение обязательного тестирования на COVID-19
работников объекта торговли в отношении не менее 10 процентов
работников.
Возобновление
деятельности объекта торговли допускается с даты направления
уведомления в
уполномоченные органы, но не ранее 25 июня 2020 г.
Распоряжение
вступает в силу с даты его подписания.
Опубликовано
на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской
области
(http://msh.mosreg.ru) 25 июня 2020 г.
Распоряжение
заместителя Председателя
Правительства Московской области от 23 июня 2020 г.
N 62-р
"О внесении
изменений в Стандарт
организации работы объектов розничной торговли, реализующих
непродовольственные
товары на площади торгового зала до 400 м2, в целях недопущения
распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Стандарт
организации работы объектов розничной торговли, реализующих
непродовольственные
товары на площади торгового зала до 400 м2, дополнен объектами
розничной
торговли, включающими в себя предприятия торговли и/или предприятия по
оказанию
услуг, реализующие универсальный или специализированный ассортимент
товаров и универсальный
ассортимент услуг, расположенные на определенной территории в зданиях
или
строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое.
Установлено, что объект торговли, реализующий непродовольственные
товары на
площади торгового зала до 400 м2, арендующий торговую площадь в
торговом
центре, не имеющий наружного (уличного) входа в объект торговли, может
осуществлять торговую деятельность только при условии соблюдения
торговым
центром требований данного Стандарта. Расширен перечень
профилактических
мероприятий: теперь не допускается нахождение посетителей объекта
торговли в
зоне для отдыха. Рекомендовано убрать лавки, скамейки, столы для
предотвращения
несоблюдения социальной дистанции в 1,5 метра; ограничить использование
лифтов
посетителями, за исключением пожилых граждан и людей с ограниченными
возможностями. При наличии вентиляции с механическим побуждением и
систем
кондиционирования должно быть обеспечено их обслуживание
специализированными
организациями с применением дезинфицирующих средств не реже 1 раза в
неделю.
Распоряжение
вступает в силу с даты его подписания.
Опубликовано
на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской
области
(https://msh.mosreg.ru) 25 июня 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков