Гарант-ИнфоЦентр | Официальный сайт.

ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
29 июля 2022 г. ВЫПУСК № 29 (829)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2022 г. N 1317

"О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона "О национальной платежной системе"

 

В перечень социальных выплат, которые перечисляются на карту "Мир", дополнительно включены:

- пособия малоимущим гражданам в соответствии с Законом о государственной социальной помощи;

- субсидии и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг;

- ежегодная денежная выплата почетным донорам России.

Постановление вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2022 г.

 

Постановление Правительства РФ от 20 июля 2022 г. N 1307

"О внесении изменения в Правила предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

 

С 3 до 6 месяцев увеличен период компенсационных выплат системообразующим организациям федерального уровня за создание временных рабочих мест для сотрудников, находящихся под угрозой увольнения.

Напомним, выплачиваемая государством компенсация составляет 1 МРОТ с учетом районного коэффициента и страховых взносов на одного работника.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 мая 2022 г. N 296н

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца"

 

В Закон о страховых пенсиях вносились поправки, согласно которым совершеннолетние дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными на период с выпуска из школы и до 1 сентября года выпуска. Не нужно доказывать иждивение совершеннолетних детей умершего кормильца на период очной учебы и до достижения ими возраста 23 лет при условии, что на день смерти кормильца они не работали. Те же, кто работал, признаются иждивенцами, если они получали от кормильца помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Соответствующие изменения Минтруд внес в правила выплаты пенсий и перечень необходимых документов.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2022 г., N 69354.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)  22 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 июня 2022 г. N 566

"Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников"

 

Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 15 апреля и включают не менее 2 этапов. Заключительный этап проводится в очной форме или с применением дистанционных технологий.

За экспертное и аналитическое сопровождение организации и проведения олимпиад отвечает Российский совет олимпиад школьников (РСОШ), формируемый Минобрнауки.

Перечень олимпиад и их уровни на предстоящий учебный год утверждаются Минобрнауки по согласованию с Минпросвещения до 1 сентября. Перечень олимпиад формируется на основании заявок организаторов. Они направляются в РСОШ в электронной форме до 15 мая текущего года.

Правила не распространяются на всероссийскую олимпиаду.

Прежний порядок утратил силу.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2022 г., N 69363.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2022 г.

 

Указание Банка России от 29 марта 2022 г. N 6109-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления отдельных видов добровольного страхования, к объему и содержанию предоставляемой информации о договоре добровольного страхования, а также о форме, способах и порядке предоставления указанной информации"

 

При заключении договора добровольного страхования страховщик обязан предоставить получателю страховых услуг ряд сведений о таком договоре. Это не касается добровольного страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) или с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, добровольного страхования жизни и здоровья заемщика, а также добровольного страхования, связанного с предпринимательской деятельностью.

Сведения предоставляются в виде ключевого информационного документа (КИД). Установлены требования к нему, приведена его форма. В частности, объем документа не должен превышать 3-х печатных страниц формата A4. В нем указываются в т. ч. наименование страховщика; его адрес и адрес страницы его сайта; информация о страховых рисках, об основаниях для отказа в страховой выплате и об исключениях из страхового покрытия; информация о досудебном порядке урегулирования спора.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2023 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2022 г., N 69342.

Опубликовано на сайте Банка России (cbr.ru) 27 июля 2022 г.

 

Указание Банка России от 28 марта 2022 г. N 6107-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления отдельных видов добровольного страхования при страховании вещи, принятой ломбардом в залог или на хранение"

 

Банк России установил минимальные требования, которые с 1 апреля 2023 г. будут предъявляться к страхованию вещей, принимаемых ломбардами в залог или на хранение.

Должны быть обязательно застрахованы следующие риски: утрата и повреждение вещи в результате стихийного бедствия, пожара, залива водой, противоправных действий третьих лиц (в том числе кражи, мелкого хищения, грабежа, разбоя).

Размер франшизы, предусматриваемой в договоре страхования, ограничен 0,1% от страховой суммы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2022 г., N 69341.

Опубликовано на сайте Банка России (cbr.ru) 27 июля 2022 г.

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Приказ Минфина России от 29 июня 2022 г. N 101н

"О внесении изменений в Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2018 г. N 208н"

 

В ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" внесены изменения, согласно которым:

- в состав арендных платежей включаются платежи, обусловленные договором аренды, за вычетом сумм НДС;

- если предмет аренды по характеру его использования относится к группе основных средств, по которой арендатор принял решение о переоценке, арендатор может переоценивать соответствующее право пользования активом.

Уточнено, что стандарт не распространяется на организации бюджетной сферы (ранее речь шла о госсекторе).

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июля 2022 г., N 69410.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2022 г.

 

Приказ Минфина России от 14 июня 2022 г. N 94н

"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

 

С 1 января 2022 г. был изменён порядок применения КОСГУ. В связи с этим Минфин уточнил инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы.

В связи с добавлением новых подстатей КОСГУ скорректированы:

- Отчёт о движении денежных средств;

- Сведения о движении нефинансовых активов;

- Консолидированный отчёт о движении денежных средств;

- Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета.

Приказ применяется при составлении бюджетной отчётности, начиная с отчётности 2022 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2022 г., N 69340.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2022 г.

 

Вопрос - ответ

 

Вопрос: В обязательном ли порядке необходимо с 01.01.2023 переходить на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов (Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н) учреждениям, передавшим по соглашению учет в централизованную бухгалтерию?

 

Ответ: Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С 1 января 2023 года все без исключения организации бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета.

 

Обоснование вывода:

Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета, регулируется приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н (далее - Приказ N 61н). Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов доведены письмом Минфина России от 01.12.2021 N 02-07-07/98091.

Отметим, что предусмотрен двухэтапный переход на применение новых электронных форм:

- с 1 января 2022 года их в обязательном порядке должны применять на федеральном уровне органы и учреждения, полномочия по ведению бюджетного учета которых централизованы в Казначействе;

- до 1 января 2023 года, то есть в течение 2022 года перейти на новые формы должны региональные и муниципальные центры учета и учреждения, передавшие им соответствующие полномочия.

Остальные учреждения, самостоятельно осуществляющие ведение бухгалтерского учета, также до 1 января 2023 года должны определиться с возможностью скорейшего внедрения новых электронных форм в работу - по мере технической готовности перехода к электронному документообороту. До перехода на электронный документооборот в течение 2022 года оформлять установленные Приказом N 61н документы можно в бумажном виде (письмо Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776).

Таким образом, с 2023 года все без исключения организации бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных документов и регистров с подписанием их электронными подписями вне зависимости от того, кем осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (самостоятельно, централизованной бухгалтерией, органом казначейства).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Емельянова Ольга

 

Ответ прошел контроль качества

 

1 июля 2022 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • "Простые сложности" при расчете среднего заработка (журнал "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2022 г.)

 

  • Банкротный мораторий: недостатки и трудности (журнал "Практическая бухгалтерия", N 7, июль 2022 г.)

 

  • Проблема отнесения в учете сооружений к движимому и/или недвижимому имуществу (Л.Г. Чанкселиани, журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 11, июнь 2022 г.)

 

  • Представление и раскрытие информации о дебиторской задолженности в бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций (Л.И. Куликова, Э.С. Гарынцев, журнал "Международный бухгалтерский учет", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Сбалансированная оценка приносящей доход недвижимости в составе предприятия (Д.Ю. Захматов, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 6, июнь 2022 г.)

 

Новые материалы в "Библиотеке консультаций. Кадры"

 

  • Обучение охране труда по новым правилам (Н. Агуреева, журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 5, май 2022 г.)

 

  • Временный перевод к другому работодателю в 2022 году: оформление документов (М. Смольянинова, журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 5, май 2022 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: На предприятии в качестве основного средства числится электропогрузчик 2004 года выпуска. Погрузчик вышел из строя, к эксплуатации непригоден. Ни одна запчасть и комплектующие детали не подходят к погрузчику. В результате принято решение списать и утилизировать погрузчик (сдать в металлолом). Электропогрузчик подлежит прослеживаемости и не является транспортным средством. Планируется продажа металлолома специализированной организации. Какова последовательность действий в данном случае? Какие документы необходимо оформить предприятию? Какие документы должна представить организация, занимающаяся приемом металлолома? Является ли выбытие объекта операцией с товарами, подлежащими прослеживаемости? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

 

  • Вопрос: Организация является участником проекта "Сколково" до декабря 2023 года. В мае 2022 года организация получила свидетельство о предоставлении статуса участника инновационного научно-технологического центра МГУ "Воробьевы горы". 01.01.2023 организация "потеряет" льготы как участник инновационного центра "Сколково". Когда организация должна подать документы в ИФНС для получения льгот по налогам как участник инновационного научно-технологического центра МГУ "Воробьевы горы"? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

 

  • Вопрос: В обязательном ли порядке необходимо с 01.01.2023 переходить на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов (Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н) учреждениям, передавшим по соглашению учет в централизованную бухгалтерию? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2022 г. N 1313

"Об утверждении Правил представления операторами подвижной радиотелефонной связи информации, необходимой для осуществления мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов - юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей"

 

Для мониторинга соблюдения обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и о пользователях услугами связи Роскомнадзор создаст информационный ресурс.

Операторы сотовой связи обязаны проверять достоверность сведений об абонентах и о пользователях услугами связи абонентов - юрлиц и ИП. Мониторинг соблюдения этой обязанности проводит Роскомнадзор.

Информация представляется посредством автоматического взаимодействия систем мобильных операторов с информационным ресурсом Роскомнадзора.

Информационный ресурс работает через личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Чтобы получить доступ к личному кабинету, надо пройти аутентификацию с использованием ЕСИА или усиленной квалифицированной электронной подписи.

Регламентированы сроки представления информации:

- операторы, получившие лицензию до вступления в силу Правил, должны представить информацию в течение 180 календарных дней после получения уведомления Роскомнадзора о вводе в эксплуатацию информационного ресурса;

- операторы, получившие лицензию после вступления в силу Правил, но до ввода в эксплуатацию информационного ресурса, - в течение 30 календарных дней после получения уведомления;

- операторы, получившие лицензию после вступления в силу Правил и после ввода в эксплуатацию информационного ресурса, - в течение 20 календарных дней с начала оказания услуг сотовой связи.

Установлено, какие сведения мобильные операторы представляют для мониторинга, а какие Роскомнадзор может запросить. Определены требования к формату передаваемой информации и запроса.

Количество запросов Роскомнадзора в сутки не должно превышать 0,05% от общего количества выделенных оператору номеров.

Постановление вступает в силу со дня опубликования и действует 6 лет.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

от 12 апреля 2022 г. N 311

"Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) в области связи"

 

Минцифры установило индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении Роскомнадзором госконтроля в области связи. О возможном нарушении свидетельствует информация в СМИ и Интернете об использовании для оказания платных услуг (услуг связи, услуг присоединения сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика) сети электросвязи при отсутствии у лица введенной в эксплуатацию в соответствии с установленными требованиями сети электросвязи.

Индикатор используется при принятии решения о проведении и виде внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 июля 2022 г., N 69382.

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2022 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 июля 2022 г. N 34-П

"По делу о проверке конституционности частей 14 и 17 статьи 16 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, подпунктов 3 и 3.1 пункта 1 статьи 201.1, пункта 5 статьи 201.10, абзаца второго пункта 2 статьи 201.15, подпункта 1 пункта 8 статьи 201.15-1, пункта 11 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой гражданки А.Н. Шалимовой"

 

Конституционный Суд РФ проверил нормы закона, которые позволяют передавать объекты обанкротившегося застройщика фонду защиты прав дольщиков с потерей залоговых прав инвесторов, не являющихся участниками строительства, без выплаты им компенсации и без их согласия на передачу. Оспариваемая новелла действует с июля 2019 года, однако коснулась и тех, кто кредитовал стройку задолго до этой даты и до использования счетов-эскроу.

КС признал эту норму неконституционной, так как она нарушает права залоговых кредиторов. Вступая в правоотношения с застройщиком до принятия изменений в закон, они не могли прогнозировать ухудшение своего имущественного положения.

Также КС признал противоречащими Конституции нормы об обязанности фонда погасить только текущие платежи первой очереди. При этом неудовлетворенными остаются требования о выплате текущей зарплаты, о расчетах с организациями, без которых невозможны ведение банкротства и сохранность объекта строительства.

До внесение изменений в законодательство КС установил временное правовое регулирование спорных отношений. Дело заявителя должно быть пересмотрено.

Опубликовано на сайте Конституционного Суда РФ (ksrf.ru), официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2022 г.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос: Муниципальный служащий администрации сельского поселения принял в дар от родителя коммерческую недвижимость - нежилое помещение, находящееся в аренде в одной крупной сетевой компании.

Будет ли в этом случае нарушение действующего законодательства о муниципальной службе, если муниципальный служащий уже в качестве арендатора предоставит сетевикам вышеуказанную коммерческую недвижимость по договору аренды? Как в такой ситуации, имея в собственности недвижимость, предназначенную для коммерческой деятельности, поступить муниципальному служащему, чтобы не нарушить законодательство о муниципальной службе и противодействии коррупции?

 

Ответ: По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Муниципальным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в связи с чем муниципальный служащий не вправе заключать с сетевой организацией договор аренды коммерческой недвижимости, полученной в дар (в том числе и через доверенное лицо).

 

Обоснование позиции:

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

Анализ положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) показывает, что им предусмотрена обязательная передача в доверительное управление только ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), принадлежащих муниципальному служащему, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 2.2 ст. 14.1 этого Закона). Обязанности передать в доверительное управление принадлежащее муниципальному служащему недвижимое имущество, в том числе и коммерческого назначения, законодательство не устанавливает.

Таким образом, осуществлять сдачу этого нежилого имущества в аренду или иным образом использовать его в коммерческой деятельности муниципальный служащий не сможет в силу прямого запрета на занятие предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц (п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ). Вместе с тем само по себе владение этим объектом под ограничения и запреты, установленные законодательством для муниципальных служащих, не подпадает.

При этом необходимо отметить, что муниципальный служащий вправе сдавать в аренду (внаем) личное имущество, если оно было приобретено для личных целей, а не для предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Признание деятельности гражданина в качестве предпринимательской связано с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют соответствующей деятельности.

Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 в тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или наем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.

Исходя из указанного муниципальный служащий вправе сдавать в аренду (наем) принадлежащее ему нежилое помещение вне зависимости от применяемого налогового режима при условии, что такое имущество было приобретено (получено) для личных целей, то есть не для осуществления деятельности, имеющей признаки предпринимательской, и что данное имущество не используется для осуществления предпринимательской деятельности (такие разъяснения приведены в Письме Минтруда РФ от 30.03.2020 N 18-2/ООГ-562).

Однако в письме Минтруда России от 19.04.2021 N 28-6/10/В-4623 "О направлении Разъяснений по вопросу возможности применения отдельными категориями лиц специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" отмечается следующее.

"Должностные лица (за исключением государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Согласно п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 422-ФЗ в отношении доходов государственных и муниципальных служащих объектом налогообложения признаются исключительно доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

В этой связи государственные и муниципальные служащие вправе применять режим НПД только в отношении доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

Приобретение должностным лицом помещений с целью их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности (вне зависимости от используемого им налогового режима)".

Таким образом, мы придерживаемся позиции, что деятельность по сдаче объекта коммерческой недвижимости на основании договора аренды с сетевой организацией является предпринимательской деятельностью, осуществлять которую муниципальный служащий не может в силу прямого запрета, установленного законом. Данный вывод поддерживается судебной практикой (смотрите Определение СК по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19 января 2022 г. по делу N 8Г-22059/2021).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ипполитова Ирина

 

Ответ прошел контроль качества

 

1 июля 2022 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в "Большой библиотеке юриста"

 

Книги

 

Пожаров И.В. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на недвижимое имущество (учебно-практическое пособие). - Специально для системы ГАРАНТ, 2022 г.

В работе рассматриваются элементы Единого государственного реестра недвижимости: государственный кадастровый учёт недвижимого имущества как систематизация описания, характеристик объектов и государственная регистрация прав на эти объекты как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, изменения и прекращения вещного права лица на недвижимое имущество и (или) ограничения, и (или) обременения такого права.

 

Качалова А.В., Сойфер Т.В. Проблемы участия юридических лиц в гражданском обороте (учебное пособие для магистратуры). - "Норма: ИНФРА-М", 2021 г.

В учебном пособии изложены общие положения о юридических лицах, в том числе о сущности юридических лиц, их создании и прекращении, классификациях, особенностях статуса корпоративных и унитарных юридических лиц в целом и их отдельных организационно-правовых форм в частности. Также рассмотрены специальные вопросы, касающиеся правового режима уставного капитала юридического лица, корпоративного управления и контроля, совершения сделок, требующих специального одобрения, и сделок с крупными пакетами акций и других. Значительное внимание уделено наиболее актуальным проблемам участия юридических лиц в гражданском обороте, раскрываемым на основе анализа доктринальных позиций и правоприменительной практики.

 

Карагодин В.Н., Карепанов Г.Н., Карепанов Н.В. Особенности расследования мошенничеств, совершаемых работниками банков в сфере кредитования:монография. - "ИНФРА-М", 2021 г.

Монография посвящена исследованию правовых, теоретических и криминалистических вопросов, возникающих при расследовании мошенничеств, совершаемых работниками банков в сфере кредитования. Определены особенности их решения, выработаны конкретные рекомендации, направленные на формирование эффективного механизма расследования анализируемого вида преступлений.

 

Материалы прессы

 

  • О положительных и отрицательных аспектах "лесной амнистии" (В.В. Михольская, Ю.С. Петропавловская, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Сделки с объектами незавершенного строительства (Д.Л. Филина, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 6, июнь 2022 г.)

 

  • Фактор экстраординарности субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в рамках несостоятельности (банкротства) должника (В.А. Гуреев, журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 5, май 2022 г.)

 

  • Банкротство гражданина, участвующего в управлении ООО: правовые риски корпорации (Ю.С. Харитонова, журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 5, май 2022 г.)

 

  • Вещественные доказательства как средства доказывания по уголовному делу: в чем их познавательная ценность? (С.Б. Россинский, журнал "Труды Академии управления МВД России", N 2, апрель-июнь 2022 г.)

 

  • Термин "содействие": функционально-правовой анализ сквозь призму оперативно-разыскной и частной детективной деятельности (А.И. Тамбовцев, Н.В. Павличенко, журнал "Труды Академии управления МВД России", N 2, апрель-июнь 2022 г.)

 

  • Нетипичные источники российского трудового права: понятие, виды (Т.П. Ведешкина, электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", N 1, январь-февраль 2022 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Муниципальный служащий администрации сельского поселения принял в дар от родителя коммерческую недвижимость - нежилое помещение, находящееся в аренде в одной крупной сетевой компании. Будет ли в этом случае нарушение действующего законодательства о муниципальной службе, если муниципальный служащий уже в качестве арендатора предоставит сетевикам вышеуказанную коммерческую недвижимость по договору аренды? Как в такой ситуации, имея в собственности недвижимость, предназначенную для коммерческой деятельности, поступить муниципальному служащему, чтобы не нарушить законодательство о муниципальной службе и противодействии коррупции? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

 

  • Вопрос: Можно ли сотрудников, работающих только на ПК и использующих оргтехнику, освободить от первичного инструктажа на рабочем месте и от обучения по охране труда согласно Правилам обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464? Нужно ли направлять на обучение оказанию первой помощи работников с разъездным характером работы, использующих личный автотранспорт в служебных целях? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

 

  • Вопрос: В конкурсе установлены дополнительные требования. Участник подтвердил опыт на площадке РТС путем указания реестровых номеров контрактов, но не приложил копии контрактов (договоров) для оценки по критериям. Учитываются ли при оценке заявок контракты, реестровые номера которых указаны в подтверждение опыта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)

АРХИВ Выпусков

12 апреля 2024 г.    Выпуск №    116 (916)
5 апреля 2024 г.    Выпуск №    115 (915)
29 марта 2024 г.    Выпуск №    114 (914)
22 марта 2024 г.    Выпуск №    113 (913)
15 марта 2024 г.    Выпуск №    112 (912)
7 марта 2024 г.    Выпуск №    111 (911)
1 марта 2024 г.    Выпуск №    110 (910)
22 февраля 2024 г.    Выпуск №    109 (909)
16 февраля 2024 г.    Выпуск №    108 (908)
9 февраля 2024 г.    Выпуск №    107 (907)
2 февраля 2024 г.    Выпуск №    106 (906)
26 января 2024 г.    Выпуск №    105 (905)
19 января 2024 г.    Выпуск №    104 (904)
12 января 2024 г.    Выпуск №    103 (903)
29 декабря 2023 г.    Выпуск №    102 (902)
22 декабря 2023 г.    Выпуск №    101 (901)
15 декабря 2023 г.    Выпуск №    100 (900)
8 декабря 2023 г.    Выпуск №    99 (899)
1 декабря 2023 г.    Выпуск №    98 (898)
24 ноября 2023 г.    Выпуск №    97 (897)
17 ноября 2023 г.    Выпуск №    96 (896)
10 ноября 2023 г.    Выпуск №    95 (895)
3 ноября 2023 г.    Выпуск №    94 (894)
27 октября 2023 г.    Выпуск №    93 (893)
20 октября 2023 г.    Выпуск №    92 (892)
13 октября 2023 г.    Выпуск №    91 (891)
6 октября 2023 г.    Выпуск №    90 (890)
29 сентября 2023 г.    Выпуск №    89 (889)
22 сентября 2023 г.    Выпуск №    88 (888)
15 сентября 2023 г.    Выпуск №    87 (887)
разработка Яковлев Виталий Сергеевич it@guarant-ic.ru