ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
14 августа 2020 г. ВЫПУСК № 32 (729)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Поручение
Президента РФ от 6 августа
2020 г.
"Перечень
поручений по итогам
совещания о готовности системы здравоохранения к
осенне-зимнему
эпидемическому сезону"
По
итогам совещания о готовности системы здравоохранения к осенне-зимнему
эпидсезону 2020-2021 гг. Президент РФ дал ряд поручений, в числе
которых:
-
вакцинировать от гриппа до 60% населения страны, а из групп риска - до
75%,
проведя при этом прививочную кампанию бесплатно и без очереди;
-
провести вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) после
госрегистрации соответствующих вакцин;
-
обеспечить медорганизации всем необходимым для профилактики,
диагностики и
лечения ОРВИ, в том числе COVID-19, а также обеспечить достаточные
объемы
производства отечественных лекарственных препаратов для лечения
указанных
инфекций;
-
сохранить резерв специализированных коек для лечения больных COVID-19,
предусмотреть возможность дополнительного развертывания коек, в том
числе для
больных с осложненными случаями гриппа, и изолирование потоков больных
с
различными инфекциями;
-
расширить применение электронных технологий для дистанционного
взаимодействия
врача и пациента.
Постановление
Правительства РФ от 10
августа 2020 г. N 1200
"Об утверждении
Правил
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии
акционерному
обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование
доступных внутренних туристических поездок через возмещение части
стоимости оплаченной
туристской услуги"
Правительство
установило правила возврата средств при
покупке туров по России.
Сумма компенсации будет автоматически начисляться на карты туристов в
течение 5
дней с момента оплаты поездки.
В
программу включены организованные туры (проезд и проживание), круизы, а
также
отдельное проживание в отеле для тех, кто путешествует самостоятельно.
Список
предложений появится на сайте мирпутешествий.рф 21 августа 2020 г.
Оплатить
путевку нужно до 28 августа.
В
программе участвуют все регионы России. При этом по наиболее
загруженным
направлениям поездки c кешбэком будут доступны с 1 октября и до конца
2020 г.
Обязательные
условия: продолжительность тура или проживания в гостинице - не менее 4
ночей,
стоимость путевки - от 25 тыс. руб., оплата картой "Мир".
Сумма
возврата зависит от стоимости поездки. Туристам, потратившим от
25 тыс.
руб.,
вернут 5 тыс. руб. При стоимости тура от 50 тыс. руб. кешбэк составит
10 тыс.
руб. Возврат 15 тыс. руб. предусмотрен для тех, кто заплатил от
75 тыс.
руб.
На
частичную компенсацию затрат на покупку туров по России выделено 15
млрд руб.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 11 августа 2020 г.
Приказ Ростуризма
от 11 августа 2020
г. N 240-Пр-20
"Об установлении
перечня
субъектов Российской Федерации, на территориях которых предоставляется
туристская услуга, сроков ее предоставления, а также об определении
периода
оплаты стоимости туристской услуги"
Ростуризм
определил территорию и сроки предоставления туристских
услуг, стоимость которых частично возмещается государством.
В
программе участвуют все регионы России. При этом по наиболее
загруженным
направлениям (Республика Крым и г. Севастополь, Алтайский,
Ставропольский и
Краснодарский края, Республика Алтай) поездки c кешбэком будут доступны
с 1 октября и до конца 2020 г.
Путевку
необходимо оплатить в период с 21 по 28 августа 2020 г.
Приказ
вступает в силу с 20 августа 2020 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 12 августа 2020 г., N 59245.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 12 августа 2020 г.
Приказ
Минэкономразвития России от 4
августа 2020 г. N 497
"Об утверждении
формы, порядка
заполнения и подачи заявления о признании гражданина
банкротом во
внесудебном порядке"
Заявление
о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке следует
подавать в МФЦ
по установленной форме.
Минэкономразвития
установило форму заявления о признании гражданина банкротом во
внесудебном
порядке.
Воспользоваться
таким порядком могут граждане-должники, чей долг составляет от 50 тыс.
до 500
тыс. руб. и который они не в состоянии погасить по причине отсутствия
имущества.
Заявление
подается должником в МФЦ по месту жительства (пребывания). К нему
необходимо
приложить список всех известных должнику кредиторов. Прописан порядок
заполнения и подачи заявления.
Приказ
вступает в силу с 1 сентября 2020 г.
Зарегистрирован
в Минюсте России 10 августа 2020 г., N 59221.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 10 августа 2020 г.
Информационное
письмо Банка России от
12 августа 2020 г. N ИН-015-59/120
"Об отдельных
вопросах, связанных
с внесением изменений в страховой полис обязательного страхования"
Банк
России указал, в каких случаях страховщик обязан переоформить
полис ОСАГО.
Согласно
Закону об ОСАГО страхователь должен незамедлительно сообщать
страховщику об
изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора. При
этом
переоформленный (новый) страховой полис направляется страхователю
только в том
случае, если изменились сведения, которые включаются в полис. К таким
сведениям
относятся, например, ФИО и данные водительского удостоверения. Кроме
того, если
владелец ТС отказался от использования прицепа, то по его заявлению
также
должны быть внесены изменения в страховой полис.
Однако
если страхователь заявляет об изменении своего адреса, сведения о
котором
содержатся в форме заявления, то в таком случае страховой полис не
переоформляется, а страховщик только уведомляет страхователя об учете
измененных сведений, поскольку они не отражаются в полисе. Страхователь
может
заявить об изменении иных данных (например, изменить серию и номер
оригиналов
документов на ТС при наличии дубликатов, полученных вследствие утраты
или
хищения подлинников).
При
наличии технических ошибок в данных, идентифицирующих страхователя или
транспортное средство, допущенных страховщиком и (или) страхователем в
ходе
оформления полиса, они также должны быть скорректированы по заявлению
страхователя.
Информация
Минздрава России от 11
августа 2020 г.
"Минздрав России
зарегистрировал
первую в мире вакцину от COVID-19"
Минздрав
11 августа зарегистрировал вакцину для профилактики новой
коронавирусной
инфекции COVID-19. Это векторная двухкомпонентная вакцина на основе
аденовируса
человека. Она прошла все необходимые испытания безопасности и
эффективности на
нескольких видах животных и двух группах добровольцев. Вакцина не
содержит
компонентов вируса COVID-19. Двукратная схема введения позволяет
сформировать
длительный иммунитет.
Закон Московской
области от 31 июля
2020 г.
N 173/2020-ОЗ
"О внесении
изменений в Закон
Московской области "Кодекс Московской области об административных
правонарушениях"
Введена
административная ответственность за нарушение установленных
муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления правил
проведения
мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Вводимый состав
административного правонарушения направлен на защиту животных без
владельцев в
целях обеспечения регулирования и снижения численности животных без
владельцев
наиболее гуманными методами.
Закон
вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
4 августа 2020 г.; на "Официальном интернет-портале
правовой
информации" (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2020 г.
Закон Московской
области от 27 июля
2020 г. N 161/2020-ОЗ
"О дополнении
Закона Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей
26.31 "Льготы, предоставляемые лицам, которые впервые
приобрели
недвижимое имущество на территории Московской области"
Предусмотрены
налоговые льготы для физических лиц, которые впервые приобрели в
собственность
недвижимое имущество на территории Московской области. Под недвижимым
имуществом понимается жилой дом, квартира, с месяца постановки на
кадастровый
учет которого прошло не более трех лет. Также предоставляется льгота по
транспортному
налогу сроком на два года, но не более чем по одному транспортному
средству,
являющемуся объектом налогообложения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, кроме мотоциклов, мотороллеров, автобусов,
тракторов,
водных и воздушных транспортных средств.
Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к
правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 г.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
31 июля 2020 г.; на "Официальном интернет-портале
правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 3 августа 2020 г.
Закон Московской
области от 23 июля
2020 г. N 135/2020-ОЗ
"О внесении
изменений в Закон
Московской области "О некоторых вопросах организации социального
обслуживания в Московской области"
Установлено
право бесплатно посещать занятия в рамках проекта Губернатора
Московской
области "Активное долголетие" пенсионерам,
получателям пенсии
за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации и
Министерства внутренних дел Российской Федерации, не достигшим возраста
55 и 60
лет. Также установлена возможность оказания содействия в предоставлении
медицинских и социальных услуг лицам старше 65 лет, проживающим в
сельской
местности, силами мобильных бригад в отсутствие заявок от медицинских
организаций на доставку граждан из сельской местности в указанные
организации.
Закон
вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
29 июля 2020 г.; на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
30 июля 2020 г.
Постановление
Правительства Москвы от
12 августа 2020 г. N
1258-ПП
"Об особенностях
осуществления в
2020 году единовременных выплат обучающимся, участвовавшим во
Всероссийской
олимпиаде школьников"
Призеры
олимпиады получат по 300 тыс. руб. за каждое звание призера;
обучающиеся,
набравшие необходимое количество баллов для участия в заключительном
этапе
олимпиады, получат по 100 тыс. руб. за каждый общеобразовательный
предмет;
обучающимся, завоевавшим звания победителей и призеров заключительного
этапа
олимпиады, полагается выплата в размере 100 тыс. руб. за каждый
общеобразовательный предмет.
Обучающимся,
имеющим право на получение нескольких единовременных выплат, выплаты
осуществляются только по двум лучшим результатам или по двум
общеобразовательным предметам.
Опубликовано
на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru
12 августа
2020 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ
Росстата от 24 июля 2020 г. N 412
"Об
утверждении форм федерального статистического наблюдения для
организации
федерального статистического наблюдения за численностью,
условиями и оплатой
труда работников, потребностью организаций в работниках по
профессиональным
группам"
Статистическое
ведомство
скорректировало параметры форм, по которым предстоит отчитываться в
органы
статистики начиная с отчетности за 2020 год.
Росстат утвердил новые
формы о численности, условиях и оплате труда работников, потребности
организаций в работниках по профессиональным группам.
С введением в
действие новых форм
действующие в настоящее время шаблоны отчетов, утвержденные Росстатом в
2016 -
2019 гг., признаются утратившими силу.
Письмо
Минфина России от 22 июля 2020 г. N 03-03-06/1/63730
По общему правилу
вознаграждения,
выплачиваемые физлицам по гражданско-правовым договорам (за исключением
договоров, заключенных с ИП), могут быть отнесены к расходам на оплату
труда и
учтены при исчислении прибыли.
Что касается расходов
в виде выплат
физлицам - плательщикам НПД по заключенным договорам подряда,
то, по мнению
Минфина России, их следует признавать в составе прочих
расходов,
связанных с производством и (или) реализацией.
Письмо ФНС
России от 23 июня 2020 г. N БС-4-11/10252@
Для формы расчета
по страховым взносам
приведены контрольные соотношения 1.197 - 1.199.
Новая форма
расчета была утверждена в
сентябре 2019 г.
Информация
ФНС
России от 12 августа 2020 г.
"Разработана
новая форма декларации по налогу на имущество организаций"
Изменения в форме
декларации по налогу
на имущество организаций обусловлены выделением ряда категорий
налогоплательщиков, которым, в связи с принимаемыми мерами по
обеспечению
устойчивого развития экономики из-за распространения новой
коронавирусной
инфекции, было разрешено перенести сроки уплаты налога (авансовых
платежей по
нему) в течение 2020 года.
Кроме того, так
как ряд организаций
был освобожден от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился
перечень
кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации. В том числе для
организаций,
включенных на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый
реестр
субъектов МСП, которые работают в отраслях экономики, в наибольшей
степени
пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
В декларацию
также добавлен признак
исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и
поощрении
капиталовложений. Это позволит реализовать условия о стабилизации
правил
налогообложения имущества организации на период действия указанного
соглашения.
Приказ ФНС России
от 28 июля 2020 г. N
ЕД-7-21/475@ об утверждении новой формы направлен на регистрацию в
Минюст и
вступит в силу через два месяца после официального опубликования.
Письмо ФCС России от 5
августа 2020 г. N
02-09-11/12-05-19094
"О
финансовом обеспечении предупредительных мер"
Мероприятия по
предупреждению COVID-19 могут
оплачиваться за счет сумм страховых взносов на ОСС от несчастных
случаев на
производстве и профзаболеваний. ФСС разъяснил порядок и условия такого
финансирования.
В частности, не
требуется, чтобы
используемые средства профилактики и защиты от коронавирусной инфекции
были
исключительно отечественного производства.
Для страхователей
подготовлена
рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на
финансовое обеспечение в 2020 г. предупредительных мер.
Закон Московской
области от 27 июля
2020 г. N 160/2020-ОЗ
"О дополнении
Закона Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей
26.30 "Льготы, предоставляемые социально ориентированным
некоммерческим
организациям"
Предусмотрены
налоговые льготы для организаций, включенных в реестр социально
ориентированных
некоммерческих организаций, в виде освобождения от уплаты налога на
имущество
организаций и транспортного налога. Условием использования данных
налоговых
льгот является направление высвобожденных средств на социальную защиту
работников, а также на цели, предусмотренные учредительными документами
организации.
Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к
правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 г., и действует по 31
декабря 2022
г.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
31 июля
2020 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
3 августа 2020 г.
Закон Московской
области от 27 июля
2020 г. N 159/2020-ОЗ
"О внесении
изменений в Закон
Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"
Владельцы зданий
с торговыми центрами в Московской
области получат налоговые льготы.
Для
организаций, на балансе которых учтены здания и (или) помещения,
используемые
для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров
(комплексов), а
также объектов общественного питания и бытового обслуживания,
осуществляющих
свою деятельность на территории Московской области, установлена
налоговая
льгота по налогу на имущество организаций на период действия режима
повышенной
готовности в связи с распространением на территории Московской области
новой
коронавирусной инфекции. Условием ее получения является снижение
данными
организациями для своих арендаторов, которые приостановили свою
деятельность в
связи с введением режима повышенной готовности, арендных платежей не
менее чем
на двукратный размер суммы налога на имущество организаций по данному
объекту
недвижимости и земельного налога за земельный участок, на котором
расположен
данный объект недвижимости, не менее чем на 50 процентов изначально
действовавшей арендной ставки. Налоговая льгота установлена на период с
1 марта
2020 г. и до окончания режима повышенной готовности.
Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к
правоотношениям, возникшим с 1 марта 2020 г., и действует по 31 декабря
2020 г.
Опубликован
на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru)
31 июля
2020 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
3 августа 2020 г.
Вопрос-ответ
Вопрос.
Нами было
получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе при
регистрации
организации. Юридический адрес организации изменился, поэтому изменился
и КПП.
Нужно ли получать новое свидетельство о постановке на учет в налоговом
органе
по новому месту регистрации? (В свидетельстве о постановке на учет в
налоговом
органе указан старый КПП).
Изменения
об адресе
внесены в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ с новым адресом получена.
Ответ. При
смене налоговой инспекции в связи с
изменением места нахождения юридического лица свидетельство о
постановке на учет,
выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения,
признается
недействительным (пункт 3.6.1 Порядка и
условий
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера
налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и
физических лиц, утвержденного приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N
БГ-3-09/178). При
этом согласно пункту 3.6.3 названного Порядка
постановка на учет в налоговом органе по новому месту нахождения
осуществляется
не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ
из
налогового органа по прежнему месту нахождения.
Налоговый
орган указывает
новый КПП, присвоенный организации, в свидетельстве о постановке на
учет в
налоговом органе, это следует из пункта 13 Порядка, утвержденного
приказом ФНС от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@. Таким
образом, организации
нужно получить новое свидетельство о постановке на учет в налоговом
органе.
Обращаем
Ваше внимание,
что с 1 января 2017 г. ФНС России отказалась от использования бланков
свидетельств
о постановке на учет в налоговом органе, являющихся защищенной
полиграфической
продукцией (то есть, свидетельства на бланках с голограммой больше не
выдаются). С 29 апреля 2018 г. налоговые органы направляют документ о
постановке на учет в налоговом органе в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом
документ на бумажном носителе выдается по запросу заявителя (пункт
3 статьи 11 Федерального
закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
"О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в
редакции,
действующей с 29 апреля 2018 г.).
Ответ
подготовлен на
основании следующих материалов:
Абзац
восемнадцатый пункта 2 статьи
11 НК РФ: "...Свидетельство о постановке на учет в налоговом
органе -
документ, подтверждающий постановку на учет российской организации... в
налоговом органе... по месту нахождения российской организации..."
Абзацы
седьмой, восьмой
пункта 3.6.1, пункт 3.6.3 Порядка и
условий присвоения,
применения, а также изменения идентификационного номера
налогоплательщика при
постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц,
утвержденного
приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178:
"...Свидетельство
о постановке
на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту
нахождения,
признается недействительным. При
этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется.
Серии и номера
свидетельств о
постановке на учет, признанных недействительными, размещаются на
Web-сайтах
управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
...
3.6.3. Постановка
на учет юридического
лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не
позднее
рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ из
налогового
органа по прежнему месту нахождения юридического лица (УМНС России по
субъекту
Российской Федерации в случае осуществления государственной регистрации
в
соответствии со специальным порядком). Датой постановки организации на
учет
является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения
юридического лица".
Пункты
13 и 15 Порядка
и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного
номера
налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от
29 июня 2012 г.
N ММВ-7-6/435@): "13. Налоговый
орган указывает
присвоенный
организации... ИНН (для организации
также КПП)
во
всех направляемых уведомлениях, а также в
свидетельстве о постановке на учет в
налоговом органе...
15. ИНН (для
организации также КПП),
присвоенный
организации... в случае необходимости подтверждается
свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или
уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из
ЕГРН..."
Письмо Департамента
налоговой и
таможенной политики Минфина России от 9 ноября
2017 г. N 03-01-11/73686:
"Доступность электронных сервисов и баз данных органов государственной
власти позволила отказаться от выдачи Свидетельства на бланке,
являющемся
защищенной полиграфической продукцией... С 1
января 2017 года вступил в силу приказ
ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ предусматривающий отказ от
использования бланков свидетельств, являющихся защищенной
полиграфической
продукцией. Данная
мера позволила повысить эффективность электронного взаимодействия
заинтересованных лиц с налоговыми органами..."
Пункт
3 статьи 11 Федерального
закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей": "3.
Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно... документ
о постановке
на учет в налоговом органе... направляются регистрирующим
органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения
установленного для государственной регистрации срока, в
форме электронных
документов, подписанных усиленной
квалифицированной
электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный
реестр
адресу электронной почты юридического лица... а также по адресу
электронной
почты, указанному заявителем при представлении документов в
регистрирующий
орган.
При направлении
документов в
регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов
непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в
регистрирующий
орган в форме электронных документов... регистрирующий
орган по запросу заявителя
выдает заявителю (его
представителю, действующему на
основании нотариально удостоверенной доверенности...) составленные
регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие
содержание электронных документов, связанных с государственной
регистрацией..."
Возможно,
также будут полезны
материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
Пункт 4 статьи
84 НК РФ: "...Постановка
на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения...
осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа
соответственно по прежнему месту нахождения организации..."
Пункт 1.1.10
Приложения к Приказу МНС
РФ от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@:
"...Свидетельства о
постановке на учет юридических и физических лиц... сформированные за
текущий
рабочий день, заверенные электронной цифровой подписью должностного
лица,
направляются в установленном порядке по каналам связи с применением
средств
защиты информации... в соответствующий налоговый орган по месту
нахождения
юридического лица... не позднее рабочего дня, следующего за днем
внесения
записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП...
При
государственной
регистрации изменения места нахождения юридического лица выписка,
содержащая запись об
изменении места нахождения, Уведомление о снятии с учета юридического
лица, а
также новое Свидетельство о постановке на учет юридического лица (если
новое место нахождения юридического лица находится на территории,
подведомственной Центру), и файл выгрузки из ЕГРЮЛ направляются
по каналам
связи в налоговые органы по прежнему и по новому месту нахождения
юридического
лица".
Письмо УФНС
по г. Москве от 29
августа 2005 г. N 09-14/60943: "Постановка на учет юридического лица в
налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее
рабочего
дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись
об
изменении места нахождения, и файла выгрузки из ЕГРН из налогового
органа по
прежнему месту нахождения юридического лица. Датой
постановки организации на учет является
дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического
лица,
которая указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом
органе".
"Вопрос:
Организация
зарегистрировалась по новому юридическому адресу, получила новый КПП.
Изменения
в ЕГРЮЛ внесены 07.04.2014. Свидетельство о постановке на учет в
налоговом
органе получено 15.04.2014. За время с 07.04.2014 по 15.04.2014
организация
заключила ряд договоров, приобретала товары (работы, услуги). В
первичных
документах и счетах-фактурах были указаны старые адрес и КПП. Можно ли
принять
к вычету суммы НДС по таким документам?" (ответ службы Правового
консалтинга
ГАРАНТ, апрель 2014 г.).
"Вопрос: У
организации изменился
юридический адрес, а в свидетельстве о постановке на учет юридического
лица в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ в разделе "адрес
места нахождения в соответствии с учредительными документами" стоит
прежний (старый) юридический адрес. Банк организации, в которой она
обслуживается, просит заменить свидетельство. В налоговой инспекции
письмо о
смене свидетельства не принимают. Правомерны ли действия налоговой
инспекции?
Необходимо ли повторно обратиться в налоговый орган с заявлением о
выдаче
свидетельства по новой форме?" (ответ службы Правового консалтинга
ГАРАНТ,
сентябрь 2014 г.).
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 3 августа 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы прессы
Информационный
блок "Библиотека
консультаций. Кадры"
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
1.
Какими проводками должно быть отражено поступление кредита: Дебет 51
Кредит
91.01 или Кредит 66.01?
2.
Облагается ли налогом на прибыль полученная сумма в налоговом учете в
текущем
(периоде получения) или последующем (в случае списания государством)
периоде?
1.
Должна ли организация выступить в качестве налогового агента по НДС и
уплатить
налог?
2.
Каков крайний строк уплаты налога?
3.
По какому курсу следует оплатить налог (по курсу ЦБ на дату оплаты
налога, по
курсу ЦБ на дату оплаты услуг 68,6319 или по курсу банка на дату оплаты
услуг
72,08)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2020 г.)
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства РФ от 6
августа 2020 г. N 1193
"О
порядке осуществления
контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99
Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров,
работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменений и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации"
Правительство
установило новый порядок осуществления контроля за соответствием
информации об
идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового
обеспечения
для проведения закупок.
Если
информация и документы подлежат формированию и размещению в единой
информационной системе в сфере закупок, то контроль осуществляется в
ЕИС
автоматически.
Контроль
проводится при планировании закупок, на стадии определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), при включении информации в реестр контрактов.
Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных
положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 13 августа 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 4
августа 2020 г. N 1181
"О
признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства
Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов
федеральных
органов исполнительной власти, содержащих обязательные
требования,
соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
при
осуществлении федерального государственного надзора за
соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы
трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в
сфере
социального обслуживания"
В
рамках "регуляторной гильотины" признаются утратившими силу и
отменяются отдельные акты Правительства, которыми в т. ч.
определялись:
-
меры по улучшению условий и охраны труда;
-
порядок исчисления среднего заработка некоторых категорий творческих
работников;
-
перечень тяжелых, вредных и опасных работ, запрещенных для женщин;
-
продолжительность рабочей недели членам экипажей воздушных судов
гражданской
авиации;
-
правила по охране труда для издательств, в молочной промышленности, при
проведении водолазных работ и др.
Постановление
вступает в силу с 1 января 2021 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 8 августа 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 8
августа 2020 г. N 1195
"О федеральных
органах
исполнительной власти, уполномоченных выдавать заключения, необходимые
для
государственной регистрации наименования места происхождения товара и
осуществления юридически значимых действий в отношении
зарегистрированного
наименования места происхождения товара, и признании утратившими силу
некоторых
актов Правительства Российской Федерации"
Заново
определены полномочия федеральных властей по выдаче заключений для
регистрации наименования места происхождения товара. Прежнее
распределение
более не применяется.
Росалкогольрегулирование
по-прежнему ведает алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией.
Минздрав
кроме минеральной воды теперь также занимается лечебными грязями.
Минсельхоз
по-прежнему ведает продукцией сельского хозяйства и продовольствием
(кроме
алкоголя и минеральной воды).
Минпромторг
кроме изделий народных художественных промыслов теперь также занимается
музыкальными инструментами.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 12 августа 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 4
августа 2020 г. N 1169
"О признании
утратившими силу
некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений некоторых
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и об
отмене
некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти,
содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного
контроля
(надзора) в сфере средств массовой информации, информационных
технологий и
связи"
С
1 января 2021 г. перестанут действовать отдельные акты,
содержащие
требования по контролю в сфере СМИ, информационных технологий и связи.
Речь
идет о 13 устаревших актах, изданных с 2011 по 2018 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 8 августа 2020 г.
Постановление
Правительства Москвы от
28 июля 2020 г. N 1103-ПП
"О внесении
изменения в
постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г.
N 1229-ПП"
Внесены изменения
в порядок осуществления авансовых
платежей, совершаемых за счет средств бюджета Москвы.
В
2020 г. органы исполнительной власти Москвы и государственные казенные
учреждения вправе предусматривать в контрактах на поставку товаров,
выполнение
работ, оказание услуг для проектирования, строительства, реконструкции,
сноса
объектов капстроительства, осуществляемых за счет средств городского
бюджета,
авансовые платежи в размере до 50% от суммы контракта, но не более
суммы
принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета
Москвы
в текущем финансовом году по соответствующему контракту.
Опубликовано
в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2020 г., N 43 (дата
выхода номера в свет 4 августа 2020 г.).
Вопрос
– ответ
В
отношении должника
17.01.2020 введена процедура банкротства (наблюдение). 01.06.2020
введено
конкурсное производство. Задолженность (основной долг; фиксированный
размер
неустойки с 21.11.2019 по 16.03.2020 и длящаяся неустойка с 17.03.2020
по дату
фактической оплаты) взыскана в общем исковом производстве судебным
актом,
вступившим в силу 04.06.2020 (исковое заявление подано до введения
процедуры
банкротства).
Подлежит
ли включению в
реестр требований кредиторов неустойка в сумме, установленной судебным
актом?
Может ли часть неустойки быть признана текущим платежом?
Прежде
всего отметим, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 4
Федерального
закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)"
(далее - Закон N 127-ФЗ), состав и размер денежных
обязательств
определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании
должника
банкротом (то есть на дату возбуждения дела о банкротстве). Однако
состав и
размер тех денежных обязательств, которые возникли до принятия
арбитражным
судом заявления о признании должника банкротом и заявлены после его
принятия,
определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о
банкротстве (абзац второй того же пункта). В силу ст. 5 Закона N 127-ФЗ
под
текущими платежами понимаются денежные обязательства, возникшие после
даты
принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не
установлено
данным законом. Согласно правовым позициям ВАС РФ в качестве текущего
платежа
может быть квалифицировано только то обязательство, которое
предполагает
использование денег в качестве средства платежа, средства погашения
денежного
долга. При этом денежные обязательства, возникшие до возбуждения дела о
банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни
в одной
процедуре (смотрите п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N
63 (далее
- Постановление N 63), п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009
N 60, п.
3 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29).
При
этом в п. 11 Постановления N 63 отражена следующая правовая позиция:
"При
решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований о
применении мер ответственности за нарушение обязательств (возмещении
убытков,
причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства,
взыскании
неустойки, процентов за неправомерное пользование чужими денежными
средствами)
судам необходимо принимать во внимание следующее. Требования о
применении мер
ответственности за нарушение денежных обязательств, относящихся к
текущим
платежам, следуют судьбе указанных обязательств. Требования о
применении мер
ответственности за нарушение денежных обязательств, подлежащих
включению в
реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу
пункта
3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в
реестре
требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения
основной суммы
задолженности и причитающихся процентов. Эти требования в силу пункта 3
статьи
12 Закона не учитываются для целей определения числа голосов на
собрании
кредиторов".
В
постановлении ФАС Поволжского округа от 5 апреля 2011 г. по делу N
А55-1582/2010 (извлечение) суд пришел к следующему выводу: "В
соответствии
с пунктом 4 статьи 71 Федерального закона от 26.10.2002 N
127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве)
требования
кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются в
заседании
арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о
включении или об отказе во включении указанных требований в реестр
требований
кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в
реестр
требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения
таких
требований. Согласно положениям статьи 4 Закона о банкротстве состав и
размер
денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия
арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных
после
принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о
признании
должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются
на дату
введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве. В пункте 4
постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам
в деле
о банкротстве" разъяснено, что если требование по денежному
обязательству,
возникшему до возбуждения дела о банкротстве, заявляется кредитором в
ходе
процедуры наблюдения, то его размер (включая проценты) определяется на
дату
введения наблюдения. При данных обстоятельствах, учитывая
вышеизложенные
положения законодательства о банкротстве и разъяснения суда надзорной
инстанции, судебные инстанции пришли к законному и обоснованному выводу
о
начислении суммы процентов за пользование кредитом и размера
ответственности
Должника за ненадлежащее исполнение обязательств по дату введения в
отношении
Должника процедуры наблюдения".
В
другом судебном акте - постановлении Тринадцатого арбитражного
апелляционного
суда от 26 марта 2019 г. N 13АП-23921/18 суд пришел к следующему
выводу:
"Согласно статье 63 Закона о банкротстве введение наблюдения
означает
мораторий (запрет) на начисление штрафных санкций. В соответствии с
пунктом 42
постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (в редакции от 21.12.2017)
"О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о
банкротстве" если в судебном заседании была объявлена только
резолютивная
часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о
банкротстве,
(часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры
будет
дата объявления такой резолютивной части.
С
момента оглашения резолютивной части определения о введении наблюдения
(26.10.2017) начисление неустойки прекращено в силу закона. Согласно
части 1
статьи 168 АПК РФ нормы права, подлежащие применению, определяет суд".
По
нашем мнению, включение арбитражным судом в реестр требований
кредиторов
неустойки в сумме, установленной судебным актом, практически исключено.
Ответ подготовил:
Эксперт службы
Правового консалтинга
ГАРАНТ
Котыло Игорь
Ответ прошел
контроль качества
5
августа 2020 г.
Материал
подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в
рамках
услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения
подробной
информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок "Большая
библиотека юриста"
Книги
Борисов
А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ
"Об исполнительном
производстве" (постатейный; издание второе, перераб. и доп). -
"Юстицинформ", 2020 г.
Издание
является постатейным комментарием к Федеральному закону об
исполнительном
производстве.
Шишкин
Р.Н. Методика
доказывания умысла на неуплату налогов. Стратегия защиты прав
налогоплательщика:
практические рекомендации. - "Юстицинформ", 2020 г.
В
книге рассматриваются основные подходы налоговых и правоохранительных
органов в
части методики выявления налоговых правонарушений и преступлений. Автор
дает
правовые рекомендации по минимизации потенциальных налоговых рисков,
которые
безусловно являются не руководством к действию, а сигналом к
необходимости
оценки правовой безопасности компании (группы компаний) и актуализации
принимаемых мер согласно современным тенденциям налогового контроля.
Книга
основана на практическом опыте автора по подготовке и сопровождению
более 50-ти
выездных налоговых проверок, судебном представительстве по налоговым
спорам,
участию в проведении контрольных мероприятий в период работы в системе
налоговых органов.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков