Гарант-ИнфоЦентр | Официальный сайт.

ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
27 марта 2020 г. ВЫПУСК № 12 (709)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Рекомендации Минтруда России от 26 марта 2020 г.

"Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"

 

Минтруд подготовил рекомендации для работников и работодателей в связи с объявлением дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочими с сохранением за работниками зарплаты.

Наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 г.) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам. Разъяснено, как оплачиваются указанные дни, в том числе при сдельной оплате труда.

Если работник находится в отпуске, то отпуск на эти дни не продлевается.

Указано, на работников каких организаций нерабочая неделя не распространяется. Эти работники по соглашению с работодателем могут работать удаленно, если позволяют их служебные обязанности и организационно-технические условия работы.

 

Рекомендации Правительства РФ от 26 марта 2020 г.

"Рекомендации работодателям в отношении применения (распространения) на работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г."

 

Составлен список организаций, на сотрудников которых рекомендуется не распространять режим нерабочих дней, объявленных в связи со вспышкой коронавируса. В их числе:

- организации в сфере энергетики и ЖКХ;

- с/х организации, занятые на весенних полевых работах;

- гостиницы;

- медицинские и аптечные организации;

- организации социального и транспортного обслуживания населения;

- производители СИЗ, дезинфицирующих средств, лекарств и медизделий;

- организации, обеспечивающие продуктами питания и товарами первой необходимости;

- организации системы нефтепродуктообеспечения;

- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций;

- исполнители неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ;

- ПФР, ФСС, ФОМС и их территориальные органы, обеспечивающие выплаты гражданам и оплату медпомощи.

Государственные и муниципальные служащие работают в соответствии с решением руководителей соответствующих органов.

Руководители неработающих организаций должны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.

 

Поручение Правительства РФ от 26 марта 2020 г.

"О решениях по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

 

Роструд проконтролирует применение режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г..

Для работодателей разработаны рекомендации по применению режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

Регионам следует использовать рекомендации с учетом особенностей, вытекающих из складывающейся на их территории эпидемиологической ситуации.

 

Приказ Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н

"О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"

 

Минздрав решил создать Федеральные дистанционные консультативные центры анестезиологии-реаниматологии для взрослых, детей и беременных женщин по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмонии. Определен единый номер колл-центра для них. Регионам поручено создать аналогичные центры.

Определены правила взаимодействия федеральных и региональных центров. Прописан временный порядок работы амбулаторий, организации скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения коронавируса.

Закреплен алгоритм действий медработников, оказывающих медпомощь в амбулаторных условиях, в т. ч. на дому, пациентам с ОРВИ.

Перечислены основные принципы организации в стационарах медпомощи пациентам с коронавирусом. Прописан алгоритм действий медработников.

Приказ действует до 1 января 2021 г.

Зарегистрирован в Минюсте России 19 марта 2020 г., N 57786.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2020 г.

 

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 марта 2020 г. N 230

"Об утверждении регламентов (алгоритмов) работы медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в период с 23 по 30 марта 2020 г. по оказанию медицинской помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и контактным с ними лицам"

 

Утверждены: схема работы службы скорой помощи на период с 23 по 30 марта 2020 г.; алгоритм лечения пациентов с положительным тестом на наличие коронавирусной инфекции на дому; алгоритм действий медработника при осмотре на дому пациентов с острыми респираторными вирусными инфекциями для предотвращения новой коронавирусной инфекции; форма согласия на получения медпомощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции при лечении новой коронавирусной инфекции.

Поручено обеспечить обязательную госпитализацию пациентов с тяжелой клинической картиной протекания коронавирусной инфекции; больных с тяжелой картиной и нетипичным течением ОРВИ и гриппа, внебольничной пневмонией; заболевших коронавирусной инфекцией из группы риска - беременных, лиц старше 65 лет, имеющих хронические заболевания бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

 

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП

"О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности"

 

Утвержден паркет мер поддержки бизнеса, пострадавшего из-за снижения деловой активности и введения ограничительных мер в связи с распространением коронавируса.

Продлен срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2020 г. (включительно) для организаций, работающих в сфере общепита, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса.

До 31 декабря 2020 г. продлевается срок уплаты торгового сбора.

Указанные меры начнут действовать со дня вступления в силу федерального закона, предоставляющего органам власти субъектов РФ полномочие принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов.

Организации, арендующие земельные участки и нежилые объекты у города, приостановившие деятельность на время режима повышенной готовности, освобождаются от уплаты арендных платежей на срок временного приостановления деятельности. Указанная мера распространяется на организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, физкультуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере гостиничных услуг, общепита и туризма, арендующие земельные участки и нежилые помещения у города, смогут получить отсрочку внесения арендной платы за апрель, май и июнь 2020 г. Отсрочка действует до 31 декабря 2020 г.

На 50% уменьшается плата по договорам на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах, размещаемых в переходах и вестибюлях метро.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 25 марта 2020 г.

 

Распоряжение Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 730-р

 

Установлено, что запрет на въезд иностранцев в Россию не касается:

- должностных лиц Постоянного комитета Союзного государства и членов их семей;

- ж/д персонала и водителей грузовых автомобилей;

- сотрудников Межправительственной фельдъегерской связи;

- лиц, имеющих обыкновенные частные визы, выданные в особых случаях по решению МИДа;

- членов семей, близких родственников, опекунов и попечителей граждан России;

- отдельных категорий иностранцев в рамках международных договоров о безвизовых поездках.

 

Поручение Правительства РФ от 27 марта 2020 г.

"Михаил Мишустин поручил временно приостановить размещение в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельность организаций общественного питания"

 

Глава Правительства поручил приостановить с 28 марта и до 1 июня 2020 г. бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаториях, санаторно-оздоровительных детских лагерях, а также в гостиницах, расположенных на курортах. Исключение сделано для лиц, находящихся в служебных поездках. Для тех, кто сейчас находится в указанных организациях, обеспечиваются условия их самоизоляции до окончания срока проживания без возможности его продления.

Региональным властям поручено приостановить с 28 марта и до 5 апреля 2020 г. деятельность организаций общественного питания, кроме дистанционной торговли. Также им рекомендовано приостановить с 28 марта и до 1 июня 2020 г. деятельность горнолыжных трасс и объектов массового отдыха, расположенных в курортах.

Гражданам будет рекомендовано ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.

 

Письмо ФНС России от 18 марта 2020 г. N БС-4-21/4722@

 

Чтобы не платить транспортный налог за период с уничтожения (гибели) автомобиля и до его снятия с учета, нужно направить в налоговую инспекцию заявление. Приведена его форма.

Можно приложить документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения. Если документов нет, то налоговый орган запросит их сам у соответствующих органов и лиц исходя из данных заявления.

 

Приказ Минтруда России от 20 февраля 2020 г. N 72н

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2019 года"

 

Минтруд установил величину прожиточного минимума за IV квартал 2019 г. По России в целом она составила 10 609 руб., для трудоспособного населения - 11 510 руб., для пенсионеров - 8 788 руб., для детей - 10 383 руб.

По сравнению с III кварталом 2019 г. величина прожиточного минимума уменьшилась. Тогда она составляла 11 012 руб., 11 942 руб., 9 090 руб. и 10 838 руб. соответственно.

Зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2020 г., N 57807.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2020 г., в "Российской газете" от 25 марта 2020 г. N 63.

 

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 220-ПП

"Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2019 г."

 

В IV квартале 2019 г. величина прожиточного минимума снижена и составляет в расчете на душу населения - 16 843 руб. (было 17 329 руб.), для трудоспособного населения - 19 233 руб. (вместо 19 797 руб.), для пенсионеров - 11 952 руб. (ранее - 12 253 руб.), для детей - 14 440 руб. (было 14 889 руб.).

Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации соцпрограмм города, для целей государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер соцзащиты граждан.

Размер минимальной заработной платы продолжает действовать в размере, действовавшем во II квартале 2019 г.

Опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 25 марта 2020 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 24 марта 2020 г. N 128/7

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2019 года"

 

На душу населения величина прожиточного минимума определена в размере 12 272 рублей, для трудоспособного населения - 13 598 рублей, пенсионеров - 9 240 рублей, детей - 11 887 рублей. В целом, величина прожиточного минимума уменьшена по сравнению с аналогичными показателями за предыдущий квартал.

Опубликовано на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 марта 2020 г.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2020 г. N 37

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в связи с внесением изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийской экономической комиссии"

 

Коллегия ЕЭК внесла ряд корректив в ТН ВЭД и ЕТТ ЕАЭС:

- изменены коды ТН ВЭД в отношении отдельных органо-неорганических соединений;

- уточнено наименование отдельного электрического осветительного оборудования;

- дополнен перечень используемых сокращений.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее внесения изменений в перечень товаров, в отношении которых Казахстан применяет более низкие ставки пошлин, чем предусмотрено ЕТТ.

Опубликовано на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 23 марта 2020 г.

 

Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

Решено с 1 января 2020 г. установить для малообеспеченных семей ежемесячную выплату на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в размере 50% регионального прожиточного минимума для детей за II квартал соответствующего года.

Выплата назначается, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину регионального прожиточного минимума на душу населения.

Если после получения выплат среднедушевой доход семьи не достигнет прожиточного минимума, то с 2021 г. выплаты для нее увеличат.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2020 г. N 12-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 19, пункта 7 части 1 статьи 20, пункта 7 статьи 21 и части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также пункта 7 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.А. Брюхановой и Е.Л. Русаковой"

 

Окружные избирательные комиссии отказали двум гражданкам в регистрации их кандидатами в депутаты в связи с нарушениями в подписных листах. Их жалобы не удовлетворила ни одна из вышестоящих избирательных комиссий, в том числе и ЦИК. Суд отказал им в рассмотрении дела по мотиву пропуска 10-дневного срока, ссылаясь на то, что предварительное обжалование не служит обязательным условием для судебного оспаривания.

Нормы, которые лишают незарегистрированных кандидатов судебной защиты, Конституционный Суд РФ признал противоречащими Конституции РФ. Федеральному законодателю предписано внести изменения в соответствующие законы. Заявительницы имеют право на возмещение государством вреда.

Конституционный Суд РФ проверил и нормы, которые определяют подсудность таких дел по уровню избиркома, а не вышестоящей комиссии, которая оставила его решение в силе. Эти нормы признаны конституционными, поскольку не позволяют произвольно менять подсудность.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2020 г.

 

Приказ Росавиации от 28 октября 2019 г. N 1040-П

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации"

 

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные Россию или произведенные в ней, подлежат учету. Росавиация утвердила административный регламент по оказанию данной госуслуги.

Для ее получения в Агентство нужно подать заявление (форма приводится) и фото воздушного судна. Их можно представить лично, отправить по почте или в электронном виде. Через МФЦ госуслуга не оказывается.

Постановка беспилотника на учет займет не более 10 рабочих дней с даты обращения. Соответствующее уведомление направят в течение 3 рабочих дней.

Прописан порядок внесения изменений в учетную запись, закреплены правила снятия с учета.

Госпошлина не взимается.

Зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2020 г., N 57803.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2020 г.

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Письмо Минфина России и ФНС России от 27 марта 2020 г. N 07-04-07/24096/ВД-4-1/5303@

"О сроках представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г."

 

Дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. объявлены нерабочими. Поэтому днем окончания срока представления обязательного экземпляра отчетности является первый рабочий день, следующий за 31 марта 2020 г., - 6 апреля 2020 г.

 

Информация ФНС России от 26 марта 2020 г.

"ФНС России реализовала меры поддержки малого и среднего бизнеса"

 

ФНС сообщает о следующих мерах поддержки налогоплательщиков в связи с распространением коронавируса:

- в отношении субъектов малого и среднего бизнеса до 1 мая приостановлено применение мер взыскания, а также отложено приостановление операций по их счетам для взыскания задолженности;

- до 1 мая отсрочено взыскание налогов с налогоплательщиков, работающих в сферах туризма, авиаперевозок, физкультуры, спорта, искусства, культуры и кинематографии. При этом налогоплательщикам не нужно подавать какие-либо заявления.

Отсрочки или рассрочки платежей после 1 мая будут предоставляться в соответствии с поручениями Президента и Правительства о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, микропредприятий и компаний в пострадавших отраслях.

 

Приказ ФНС России от 20 марта 2020 г. N ЕД-7-2/181@

"О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции"

 

До 1 мая 2020 г. решено не проводить выездные (повторные выездные) налоговые проверки, в т. ч. в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Исключаются мероприятия налогового контроля, связанные с непосредственным контактом с налогоплательщиками, свидетелями и иными лицами.

Ряд операций будет выполняться по телекоммуникационным каналам связи, а также с использованием каналов видеоконференцсвязи.

Также приостанавливаются проверки применения ККТ, соблюдения валютного законодательства. В последнем случае сделано исключение по проверкам, в рамках которых срок давности привлечения к административной ответственности истекает до 1 июня 2020 г. Начатые и незавершенные проверки, а также незаконченное производство по делам об административных правонарушениях будут проводиться с использованием телекоммуникационных каналов связи, личных кабинетов налогоплательщиков и почтовых отправлений.

 

Поручение Правительства РФ от 20 марта 2020 г.

 

Налогоплательщикам, занятым в области физкультуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии, решено предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 г.

 

Приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 180н

"Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы"

 

Утвержденный стандарт не распространяется на организации бюджетной сферы.

Запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев.

Стандарт применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. Организация вправе принять решение о его применении до указанного срока.

ПБУ 5/01 и методические указания по бухучету материально-производственных запасов утратили силу.

Зарегистрирован в Минюсте Россиии 25 марта 2020 г., N 57837.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2020 г.

 

Приказ Федерального казначейства от 9 января 2020 г. N

"О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

 

В связи с принятием федерального бюджета на 2020-2022 гг. утвержден новый порядок открытия территориальными органами ФК лицевых счетов организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса, и ИП при казначейском сопровождении целевых средств. Он применяется при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, при госзакупках, при заключении договоров на капремонт и пр.

Положения, установленные для организаций, распространяются на их обособленные подразделения, а также на КФХ без образования юрлица.

Зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2020 г., N 57793.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2020 г.

 

Письмо ФНС России от 17 января 2020 г. N ЕД-4-2/523@

 

Разъяснено, что понятия комплаенса и комплаенс-проекта законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрены.

Отметим, что под комплаенсом здесь понимается следование в налоговых вопросах разъяснениям консультантов, советников, экспертов и пр. третьих лиц.

ФНС отмечает, что в перечень обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения входит выполнение им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, и (или) выполнение им мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

При этом выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных третьими лицами, в перечень обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, не входит, а также не может быть признано обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения.

Вопрос о возмещении убытков, причиненных данными разъяснениями, может быть разрешен в рамках гражданско-правовых правоотношений между лицом, оказавшим некачественные консультационные услуги и его клиентом.

 

Вопрос – ответ для бухгалтера

 

Начиная с 01.10.2019 в силу внесения изменений в Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ) существует риск того, что в отношении безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг, полученных безвозмездно от участника с долей владения более 50% или от своего дочернего общества, в уставном капитале которого получающая безвозмездную помощь организация (материнская компания) владеет более чем 50%-ой долей, прекращает действовать льготный порядок налогообложения, то есть такие поступления, полученные с 01.10.2019, облагаются налогом на прибыль. Ранее такие доходы освобождались от налогообложения налогом на прибыль на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), однако с 01.10.2019 данные поступления формально не подпадают под действие указанного подпункта НК РФ. Это обусловлено тем, что пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ освобождает от налогообложения лишь имущество. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. То есть пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется на имущественные права. В то же время в связи с поправками, внесенными в ст. 128 ГК РФ Федеральным законом от 18.03.2019 N 34-ФЗ, с 01.10.2019 безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги отнесены к имущественным правам. Таким образом, исходя из буквального системного прочтения законодательных норм, начиная с 01.10.2019 на безвозмездно полученные от материнской компании либо дочернего и зависимого общества (ДЗО) (при соблюдения условия о более чем 50%-ой доле владения) денежные средства и бездокументарные ценные бумаги формально не распространяется пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, и такие доходы не освобождаются от налогообложения.

Необходимо ли налогообложение финансовой помощи дочерним организациям с 2019 года? С какого времени действует указанное изменение относительно налога на прибыль?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Поправки в гражданском законодательстве, которыми безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги отнесены к имущественным правам, повлекли за собой невозможность применения льготы, предусмотренной пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, в отношении безвозмездных поступлений в указанных формах.

По общему правилу акты законодательства о налогах начинают действовать с очередного налогового периода. Однако применение аналогичного подхода к рассматриваемой ситуации считаем весьма рискованным. При отсутствии официальных разъяснений рекомендуем придерживаться консервативной позиции и учитывать изменения гражданско-правовой квалификации безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг при налогообложении прибыли начиная с 1 октября 2019 года.

Считаем целесообразным воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщику, на обращение в Минфин России за соответствующими разъяснениями. До получения ответа из Минфина России возможно рассмотреть иные способы группового финансирования, освобождаемые от налогообложения, например, на основании пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ.

 

Обоснование позиции:

 

Возможность применения льготы

 

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

- от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;

- от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации и на день передачи имущества получающая организация владеет на праве собственности указанным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) (ограничения по иностранной организации смотрите в тексте пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ);

- от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 38 НК РФ).

В свою очередь, согласно ст. 128 ГК РФ (в редакции, действующей с 1 октября 2019 года) к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

То есть при буквальном толковании приведенных положений отнесение к имущественным правам безналичных денежных средств*(1) и бездокументарных ценных бумаг в ГК РФ влечет за собой невозможность применения льготы по пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ в данной части.

Официальных разъяснений относительно изменения порядка применения пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ в части безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаги нами не обнаружено*(2).

При этом в отношении иных объектов гражданских прав (к примеру, цифровых прав, использования товарного знака) и в целом применительно к пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ уполномоченные органы неоднократно отмечали, что имущественные права не относятся к имуществу для целей налогообложения (письма Минфина России от 04.12.2019 N 03-03-06/1/94158, от 05.04.2019 N 03-03-06/1/23924, от 28.02.2019 N 03-03-07/12958, от 04.12.2018 N 03-03-06/1/87573, от 28.04.2010 N 03-03-06/1/299, письмо ФНС России от 19.02.2019 N 03-03-06/1/10527).

Существует и аналогичная арбитражная практика (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.03.2009 N А33-4100/08-Ф02-1119/09, ФАС Волго-Вятского округа от 02.07.2008 N А82-11801/2007-14). К противоположному выводу пришел ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 21.05.2009 N А63-9238/2008-С4-37, указав, что в силу ст. 128 ГК РФ имущественные права включаются в состав иного имущества. Следовательно, довод о том, что положение пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ относится только к передаче имущества, а не имущественных прав, не соответствует законодательству.

По нашему мнению, поправки в гражданском законодательстве, которыми безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги отнесены к имущественным правам, не позволяют применять положения пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ (в действующей на сегодняшний день редакции) в отношении безвозмездных поступлений в указанной форме.

Необходимо отметить, что встречаются случаи, когда Минфин России, исходя из совокупности норм и общего смысла хозяйственной операции, разрешает применение к имущественным правам правил НК РФ, указанных для имущества.

К примеру, в целях главы 21 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции по передаче имущества, если такая передача носит инвестиционный характер, в частности вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ (пп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ). Вместе с тем, рассматривая в системной связи нормы п. 2 ст. 38, п. 1 и пп. 4 п. 3 ст. 39, пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 146, ст. 149 и 170 НК РФ, Минфин России сделал вывод о том, что передача имущественных прав, так же как и имущества в качестве вклада в уставный капитал дочерней организации, не облагается НДС (письмо Минфина России от 28.06.2010 N 03-07-07/42, от 07.09.2009 N 03-07-11/221). То есть применил к имущественным правам правила НК РФ, указанные для имущества. Смотрите подробнее в Энциклопедия решений. Учет нематериальных активов, полученных в качестве вклада в уставный капитал.

 

Период применения льготы с учетом изменений

 

Текст Федерального закона от 18.03.2019 N 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" опубликован 18 марта 2019 года. Изменения в ст. 128 ГК РФ вступили в силу с 1 октября 2019 года (ч. 1 ст. 4 Закона N 34-ФЗ).

При этом напомним, что в силу ст. 2 НК РФ, п.п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство по общему правилу не применяется, а гражданские правоотношения, в свою очередь, не регулируются налоговым законодательством.

Согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

Исходя из буквального толкования норм законодательства, в данном случае не действует правило п. 1 ст. 5 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. То есть уже с 1 октября 2019 года внутригрупповая передача безналичных денежных средства, бездокументарных ценных бумаг должна облагаться налогом на прибыль.

Однако подобное толкование приводит к тому, что изменение положений ГК РФ более ухудшает положение налогоплательщиков, нежели чем при изменении непосредственно норм НК РФ.

При этом сроки вступления в силу изменений налогового законодательства, когда в связи с изменением в иной отрасли законодательства кардинально меняются налоговые последствия, в НК РФ не прописаны.

В соответствии с п. 7 ст. 1 НК РФ внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства РФ о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В п. 6 ст. 3 НК РФ также подчеркивается, что правовое регулирование любого налога предполагает четкое закрепление всех его элементов в законе.

Также обращаем внимание на определение СКЭС ВС РФ от 21.09.2015 N 304-КГ15-5375. На основании п. 5 ст. 3 НК РФ, где указано, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ, ВС РФ сделал следующий вывод: изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода подлежит учету при определении налоговой базы в следующем налоговом периоде применительно к ст. 5 НК РФ*(3).

С учетом приведенных общих принципов налогового законодательства можно допустить, что обложение в части полученных безвозмездно безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг должно применяться с очередного налогового периода - с 2020 года. Однако указанный подход может повлечь претензии налоговых органов.

В связи с чем при отсутствии официальных разъяснений рекомендуем придерживаться консервативной позиции и учитывать изменения гражданско-правовой квалификации безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг при налогообложении прибыли начиная с 1 октября 2019 года.

Учитывая неоднозначность ситуации, положения п. 7 ст. 3 НК РФ, считаем целесообразным воспользоваться правом, предоставленным налогоплательщику пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, на обращение в Минфин России за соответствующими разъяснениями.

До получения ответа из Минфина России возможно рассмотреть иные способы группового финансирования. Например, при определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ)*(4).

Также не учитывается для целей налогообложения прибыли на основании пп. 11.1 п. 1 ст. 251 НК РФ операция, доход от которой является обратной к операции получения денежных средств в качестве вклада в имущество хозяйственного общества.

Следует учесть, что виды имущества (прав), которые могут являться вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества, установлены п. 1 ст. 66.1 ГК РФ (денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации, подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом)*(5).

 

К сведению.

Указанные изменения ГК РФ были включены в Обзор изменений в ГК РФ с 1 октября: цифровые права, смарт-контракты, большие данные и другие поправки.

 

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Учет имущества, полученного от учредителей;

- Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.;

- Последствия изменения налоговой базы по земельному налогу в течение налогового периода. Комментарий к определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 21.09.2015 N 304-КГ15-5375 (Р.Р. Галияхметов, журнал "Вестник экономического правосудия", N 11, ноябрь 2015 г.).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Артюхина Татьяна

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лазарева Ирина

 

11 марта 2020 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

------------------------------------------------

*(1) Ограничения по расчетам между юридическими лицами наличными установлены ст. 861 ГК РФ, п. 6 Указания ЦБР от 07.10.2013 N 3073-У.

*(2) При этом в официальном отзыве Правительства РФ на законопроект о регулировании существующих в Интернете новых объектов имущественных экономических отношений от 08.06.2018 обращалось внимание на следующее (http://government.ru/activities/selection/303/32876/):

"Вместе с тем действующая редакция ст. 128 ГК РФ относит безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги к другому имуществу. Обоснование предлагаемого изменения их гражданско-правовой квалификации и отнесения к числу имущественных прав в пояснительной записке к законопроекту отсутствует.

Учитывая недостаточную правовую определенность в части обращения, наследования и налогообложения имущественных прав, а также сложившуюся правоприменительную и судебную практику, однозначно относящую бездокументарные ценные бумаги и безналичные деньги к имуществу, Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемые законопроектом изменения могут привести к значительным затруднениям в дальнейшей правоприменительной и судебной практике".

*(3) Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ в ст. 391 НК РФ были внесены дополнения, устраняющие неопределенность, приводившую к вышеизложенным спорам. А именно установлено, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в указанном и предыдущих налоговых периодах.

*(4) При этом вклад в имущество как раз делается в целях финансирования и поддержания деятельности общества - как в АО, так и ООО (п. 1 ст. 32.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

*(5) Вклад в имущество в ряде случаев представляется более предпочтительным, поскольку пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не называет конкретную форму безвозмездной передачи имущества, при этом существует многолетний спор относительно запрета дарения между коммерческими организациями (ст. 575 ГК РФ). Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 8989/12 внесло ясность в пользу налогоплательщиков, однако споры полностью не прекратило (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.03.2014 N Ф01-383/14).

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • Расчет по страховым взносам с 2020 года (Е.В. Чимидова, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2020 г.)
  • Переход через год. Как учитывать договор, заканчивающийся в другом налоговом периоде (Л. Фомина, газета "Финансовая газета", N 10, март 2020 г.)
  • Импортный налог. Учет при транзитной торговле (Л. Панцулая, газета "Финансовая газета", N 10, март 2020 г.)
  • Банкротство и налоги. Позиции Конституционного Суда РФ (Л.А. Чулкова, журнал "Налоговый вестник", N 2, февраль 2020 г.)
  • Правила заполнения и сдачи формы СЗВ-ТД (Л. Куревина, журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2020 г.)
  • Проверка расчетов с подотчетными лицами (С. Мухин, журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 3, март 2020 г.)
  • Комментарий к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 N 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений" (С. Мухин, журнал "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 3, март 2020 г.)
  • Уточнение нормативных правовых основ по учету отдельных видов расчетов с физическими лицами (В.Г. Гетьман, журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 3, февраль 2020 г.)
  • Статистическая форма 11 (краткая) (О. Заболонкова, журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2020 г.)
  • Проблема учета забалансовых обязательств при оценке бизнеса (Е.А. Малашенко, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 2, февраль 2020 г.)
  • Разъяснения Минфина по отражению в учете операций с целевыми субсидиями (С. Павлова, журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2020 г.)
  • Изменения в Законе о контрактной системе с 01.07.2020 (Л. Романова, журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2020 г.)
  • Организационно-методические аспекты аудита прогнозной финансовой информации с учетом требований международных стандартов аудита (М.Ф. Сафонова, А.В. Петух, журнал "Международный бухгалтерский учет", N 2, февраль 2020 г.)
  • Комментарий к постановлению Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2020 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой" (С.М. Львовский, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2020 г.)

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

  • Задержка зарплаты и ее последствия для работодателя (Т.В. Шадрина, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 2, февраль 2020 г.)
  • Верховный суд об увольнении работника, скрывшего наличие инвалидности при трудоустройстве (Т.Ю. Комиссарова, журнал "Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", N 2, февраль 2020 г.)
  • Доплаты и надбавки к зарплате (С.Е. Нестеров, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2020 г.)
  • Изменения в порядке проведения медосмотров работников-"вредников" (Н.И. Будакова, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2020 г.)
  • Принудительное лечение сотрудника (Э. Шакирова, журнал "Управление персоналом", N 5, февраль 2020 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2020 г. N 670-р

 

Субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) решено предоставить отсрочку арендных платежей по договорам аренды федерального имущества.

Арендная плата за 2020 г. может вноситься равными частями в сроки, предусмотренные договором в 2021 г., или на иных условиях, предложенных арендатором, по согласованию сторон.

Допсоглашение об отсрочке заключается в течение 3 рабочих дней с даты обращения субъекта МСП.

 

Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. N24-06-08/24077

"Об осуществлении закупок в нерабочие дни"

 

В связи с тем, что с 30 марта по 3 апреля 2020 г. - нерабочие дни, Минфин дал рекомендации по применению сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок.

В частности, заказчикам рекомендовано продлить сроки подачи заявок с учетом нерабочих дней. Если сроки для внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о закупке истекли, то следует отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине COVID-19, которая относится к обстоятельствам непреодолимой силы.

Также разъяснены особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях, связанных с коронавирусом.

 

Письмо Минфина России от 19 марта 2020 г. N 24-06-06/21324

"Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"

 

Минфин считает распространение новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы. При введении режима повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики вправе закупать у единственного поставщика любые требуемые в связи с этим товары, работы, услуги. Условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС, не применяется.

 

Вопрос – ответ для юриста

 

Верховный Суд РФ отказал истцу в принятии жалобы в связи с пропуском срока подачи жалобы.

Истец подал с суд заявление об оплате судебных расходов 20 февраля 2020 года, при этом последнее решение (постановление) по делу, которое было вынесено в кассации, датировано 15 ноября 2019 года.

Можно ли заявить о пропуске истцом срока на рассмотрение его заявления об оплате судебный расходов, учитывая, что прошло более трех месяцев с момента последнего рассмотрения дела (спора) по существу и вынесенного судебного акта (15.11.2019)?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Последним судебным актом, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу, является постановление суда кассационной инстанции от 15.11.2019. В связи с этим на дату подачи заявления о возмещении судебных расходов трехмесячный срок, установленный ч. 2 ст. 112 АПК РФ, истек.

 

Обоснование вывода:

В силу ч. 2 ст. 112 АПК РФ заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 30 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12, последним судебным актом, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу, для целей исчисления шестимесячного срока*(1) следует считать по общему правилу (статьи 15, 167, 271, 289 АПК РФ) решение суда первой инстанции или постановление суда апелляционной инстанции, если соответствующий судебный акт не был предметом рассмотрения суда вышестоящей инстанции, либо постановление суда кассационной инстанции, принятое по результатам рассмотрения жалобы на такие судебные акты.

Последним судебным актом, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу, для целей возмещения судебных расходов следует считать также определение об оставлении искового заявления (заявления) без рассмотрения, определение о прекращении производства по делу, а также определения, выносимые на основании положений ч. 8 ст. 141, ч. 5 ст. 234, ч. 5 ст. 240, ч. 3 ст. 245 АПК РФ, либо соответствующее постановление суда апелляционной или кассационной инстанции, принятое по результатам рассмотрения жалобы на такие судебные акты.

В случае если лицо обращалось в порядке, предусмотренном ст. 42 АПК РФ, в арбитражный суд с апелляционной или кассационной жалобой, то в целях взыскания с такого лица судебных расходов последним судебным актом будет являться также определение суда апелляционной, кассационной инстанции о прекращении производства по жалобе.

В случае направления стороной заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора последним судебным актом для целей применения положений ч. 2 ст. 112 АПК РФ следует считать определение ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ или постановление Президиума ВАС РФ.

В рассматриваемой ситуации Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы и возврате кассационной жалобы.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 291.5 АПК РФ в случае, если кассационная жалоба подана по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ, и в восстановлении пропущенного срока отказано, кассационная жалоба возвращается без рассмотрения по существу.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации последним судебным актом, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу, является постановление суда кассационной инстанции от 15.11.2019. Определение Верховного Суда РФ об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы и возврате кассационной жалобы таким актом не является.

В связи с этим на дату подачи заявления о возмещении судебных расходов - 20.02.2020 - трехмесячный срок, установленный ч. 2 ст. 112 АПК РФ, истек.

Обращаем внимание, что в силу абзаца 2 ч. 2 ст. 112 АПК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи такого заявления может быть восстановлен судом.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Данилова Наталья

 

Ответ прошел контроль качества

 

12 марта 2020 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

------------------------------------------------

*(1) Часть 2 ст. 112 АПК РФ в редакции до 01.10.2019 - даты вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ, уменьшившего данный срок до трех месяцев.

 

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Тихомирова Л.А. Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности. - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.

С учетом обновленных в конце 2019 года административных регламентов рассмотрены пределы осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и соответствующего лицензионного контроля, пределы привлечения к административной ответственности, а также порядок обжалования результатов проверки. Обращено внимание на процедурные нормы, соблюдение которых обеспечивает доказательственную базу, на виды, основания и результаты проводимых мероприятий по контролю, которые уполномочены проводить и оформлять надзорные органы, а также на меры, которые могут быть использованы юридическими лицами в защиту своих прав. Кроме того, на основании действующих правовых норм и правоприменительной практики проанализированы вопросы, наиболее часто возникающие у хозяйствующих субъектов как при осуществлении контролирующими органами рассматриваемых государственных услуг и функции, проведении проверок, так и при возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Майборода В.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". - Специально для системы ГАРАНТ, 2020 г.

Постатейный комментарий подготовлен на основе общей доктрины современного земельного права Российской Федерации и правоприменительной практики по ее реализации.

 

Беляева О.А., Трунцевский Ю.В., Цирин A.M. Правовые механизмы противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок: научно-практическое пособие (отв. ред. И.И. Кучеров). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ", 2019 г.

Научно-практическое пособие посвящено исследованию правовых мер противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок. Проанализированы основные положения международных антикоррупционных конвенций и рекомендательных актов международных организаций, направленные на обеспечение прозрачности и установление антикоррупционных стандартов в процедурах корпоративных закупок, а также законодательство Российской Федерации, регулирующее процедуры закупок отдельными видами организаций и юридическую ответственность за коррупционные правонарушения в этой сфере. Предложены способы повышения эффективности антикоррупционных механизмов с учетом положений раздела III Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378. Отличительной особенностью настоящего пособия является подробное рассмотрение мер по предотвращению коррупции в деятельности юридических лиц корпоративного сектора экономики, включая бизнес-процессы, связанные с организацией корпоративных закупок.

 

Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". - Специально для системы ГАРАНТ, 2020 г.

В комментарии анализируются сложившиеся в правовой науке представления о месте и роли комментируемого Федерального закона в системе действующего законодательства и особенности его практической реализации. Комментарий подготовлен с использованием разъяснений высших судебных инстанций и правоприменительной практики судов.

 

Материалы прессы

 

  • О применении лизинга в контрактных отношениях (О.А. Беляева, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 1, январь-март 2020 г.)
  • Защита персональных данных в условиях применения цифровых технологий (В.И. Солдатова, журнал "Lex Russica", N 2, февраль 2020 г.)
  • Когда ВС РФ не поддержал прокуроров (О. Бибик, сетевое издание "Адвокатская газета", N 4, февраль 2020 г.)
  • Потестативные условия в сопровождаемых сделках по государственному оборонному заказу (А.В. Михашин, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 1, январь-март 2020 г.)
  • Проблемы принудительного изъятия государством объектов частной собственности посредством реквизиции, конфискации и национализации по гражданскому законодательству России (Е.В. Богданов, журнал "Lex Russica", N 2, февраль 2020 г.)
  • Позитивное изменение судебной практики (Ю. Шилова, сетевое издание "Адвокатская газета", N 4, февраль 2020 г.)
  • Лингвистическая концептуализация понятия "правосудие" в речах Ф.Н. Плевако (Т.Д. Витлинская, журнал "Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", N 1, январь 2020 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: В соответствии с пп. 3 ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора аренды. При этом ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ на заказчика возлагается обязанность размещать в ЕИС информацию и документы о заключенном договоре, в том числе заключенного по результатам закупки у единственного поставщика. Освобождает ли заказчика предоставленное ему право не размещать информацию в ЕИС (ст. 4 Закона N 223-ФЗ) от обязанности размещать информацию и документы по исполнению договора (ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2020 г.)
  • Вопрос: В рамках Закона N 44-ФЗ заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, проведению внепланового ремонта и восстановлению работоспособности программно-технических комплексов объектов сегмента. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. В соответствии с Техническим заданием к Контракту в состав сегмента входит специальное программное обеспечение (далее - СПО) размещенное на базе объектов дислокации, перечень которых определен в Приложении к Техническому заданию Контракта, при этом перечень объектов дислокации в процессе оказания услуг может уточняться, однако уточнение перечня дислокации не влечет изменения стоимости Контракта. По результатам проверочных мероприятий контрольно-ревизионного управления (КРУ) Заказчик требует уменьшения цены Контракта ввиду уменьшения количества объектов дислокации. Правомерны ли требования Заказчика? Каково обоснование позиции? Какова аналогичная судебная практика в случае рассмотрения спора в судебном порядке? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2020 г.)
  • Вопрос: Организация планирует заключить договор о специальной оценке условий труда по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). На данную закупку есть Типовой контракт. В информационной карте указано, что применяется типовой контракт при любой цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком. В п. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ указано, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут не применяться Типовые контракты. Обязана ли организация применять Типовой контракт? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2020 г.)

АРХИВ Выпусков

19 апреля 2024 г.    Выпуск №    117 (917)
12 апреля 2024 г.    Выпуск №    116 (916)
5 апреля 2024 г.    Выпуск №    115 (915)
29 марта 2024 г.    Выпуск №    114 (914)
22 марта 2024 г.    Выпуск №    113 (913)
15 марта 2024 г.    Выпуск №    112 (912)
7 марта 2024 г.    Выпуск №    111 (911)
1 марта 2024 г.    Выпуск №    110 (910)
22 февраля 2024 г.    Выпуск №    109 (909)
16 февраля 2024 г.    Выпуск №    108 (908)
9 февраля 2024 г.    Выпуск №    107 (907)
2 февраля 2024 г.    Выпуск №    106 (906)
26 января 2024 г.    Выпуск №    105 (905)
19 января 2024 г.    Выпуск №    104 (904)
12 января 2024 г.    Выпуск №    103 (903)
29 декабря 2023 г.    Выпуск №    102 (902)
22 декабря 2023 г.    Выпуск №    101 (901)
15 декабря 2023 г.    Выпуск №    100 (900)
8 декабря 2023 г.    Выпуск №    99 (899)
1 декабря 2023 г.    Выпуск №    98 (898)
24 ноября 2023 г.    Выпуск №    97 (897)
17 ноября 2023 г.    Выпуск №    96 (896)
10 ноября 2023 г.    Выпуск №    95 (895)
3 ноября 2023 г.    Выпуск №    94 (894)
27 октября 2023 г.    Выпуск №    93 (893)
20 октября 2023 г.    Выпуск №    92 (892)
13 октября 2023 г.    Выпуск №    91 (891)
6 октября 2023 г.    Выпуск №    90 (890)
29 сентября 2023 г.    Выпуск №    89 (889)
22 сентября 2023 г.    Выпуск №    88 (888)
разработка Яковлев Виталий Сергеевич it@guarant-ic.ru