ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4 декабря 2020 г. ВЫПУСК № 48 (745)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969
"Об особенностях
формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021
году и
внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами
государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"
Малый
бизнес освободили от плановых проверок до конца следующего года.
Мораторий
на плановые проверки малого бизнеса продлен до конца 2021 г. Это не касается
компаний, чья
деятельность сопряжена с рисками причинения вреда окружающей среде или
здоровью
людей.
Ряд
положений направлен на снижение административной нагрузки.
Контролирующий орган
сможет заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным
визитом.
Закреплена возможность вести надзор в дистанционном формате - с помощью
аудио-
и видеосвязи. Эти послабления затронут как небольшие, так и более
крупные
компании.
Принятое
решение позволит ускорить восстановление бизнеса, а также сократит
количество
личных контактов между контролерами и предпринимателями, что особенно
важно в
условиях пандемии.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1909
"О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по
вопросам
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов
Правительства Российской Федерации"
Малый
и средний бизнес и самозанятые не должны будут подтверждать свой статус
при
госзакупках.
Субъектам
МСП и самозанятым предоставляются преференции при госзакупках.
Установлено,
что принадлежность к малому и среднему бизнесу или к самозанятым
определяет
заказчик с помощью реестра МСП и сайта ФНС соответственно. Участники
закупок
подавать подтверждающие документы не должны.
Поправки
вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных
положений, для
которых установлен иной срок.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
27 ноября 2020 г.
Приказ
Федерального
агентства по туризму от 27 ноября 2020 г. N 448-Пр-20
"Об утверждении
типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого
между
туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о
реализации
туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или)
иным
заказчиком"
С
нового года будут действовать типовые формы договоров о реализации
туристского
продукта, утвержденные Ростуризмом.
С
2021 г. Ростуризм вводит новые типовые формы договоров о реализации
туристского
продукта, которые
туроператоры и турагенты заключают с туристами и (или) иными
заказчиками.
Формы, утвержденные Минэкономразвития, отменяются в рамках механизма
"регуляторной гильотины".
Приказ
вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2026 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 30 ноября 2020 г. N 61166.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г.
Приказ
Министерства
транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
"Об утверждении
требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,
категорий и
видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил
использования,
обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на
транспортные
средства"
С
нового года изменятся правила использования тахографов на ТС.
С
2021 г. будут действовать новые требования к тахографам, устанавливаемым
на отдельные
категории транспортных средств. Также пересмотрен перечень последних.
Ранее
изданный приказ по этим вопросам отменяется в рамках механизма
"регуляторной гильотины". Уточняются требования использованию
тахографов.
Приказ
вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 27 ноября 2020 г. N 61118.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2020 г.
Вопрос.
Недвижимое имущество (объект) передано в оперативное управление
муниципальному учреждению. Право оперативного управления в ЕГРН не
зарегистрировано. В соответствии с приказом Минфина 157н от 01.12.2010
объект
подлежит учету на забалансовом счете учреждения как имущество,
полученное в
пользование. Имеет ли право учреждение передать часть имущества в
безвозмездное
пользование другому муниципальному учреждению с согласия собственника
имущества?
Ответ. Нормы
права, которая бы устанавливала, что учреждение, получившее в
оперативное управление недвижимое имущество, но не зарегистрировавшее
право
оперативного управления в ЕГРП, имеет право с согласия собственника
имущества
передавать его (или его часть) в безвозмездное пользование другому
учреждению,
не существует. Однако существует позиция, согласно которой отсутствие
права
оперативного управления учреждения в момент заключения договора
безвозмездного
пользования или договора аренды, не может являться основанием для
признания
такого договора недействительным (Энциклопедия решений. Право
оперативного
управления). К такому же выводу пришел
Арбитражный суд
Республики Мордовия в Решении
от 16 августа 2013 г. по делу N А39-2942/2013, НЕ поддержав позицию
прокурора о
недействительности сделки по передаче (с согласия собственника) в
аренду
помещений, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением
в связи
с отсутствием регистрации права оперативного управления учреждения на
дату
заключения договора аренды. При этом сам факт наличия такого судебного
решения
свидетельствует о том, что по этому вопросу возможен спор.
Ответ
подготовлен на основании
следующих материалов:
Решение
Арбитражного суда Республики Мордовия от 16 августа 2013 г. по делу N
А39-2942/2013:
«Письмом от 02.02.2012 собственник имущества ( в лице
администрации
муниципального района) дал согласие Учреждению на передачу в аренду
площадей
закрепленных на праве оперативного управления….
В пункте 10
Постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 …
разъяснено, что применительно
к статье 608 ГК РФ договор аренды,
заключенный с лицом, которое в момент
передачи вещи в аренду являлось законным владельцем
… переданного ему недвижимого
имущества (например, во исполнение договора
купли-продажи) и право
собственности которого на недвижимое
имущество еще не было зарегистрировано в реестре, не
противоречит
положениям статьей 608 ГК РФ и не может
быть признан
недействительным
по названному основанию.
Следовательно, позиция прокурора о недействительности сделки в
связи с отсутствием
регистрации права оперативного управления
у муниципального учреждения
на дату заключения
оспариваемого договора аренды неосновательна»;
Энциклопедия
решений. Право оперативного управления: «Право
оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником
принято
решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с
момента
передачи имущества…. Иной момент возникновения права
оперативного управления
… установлен в отношении
недвижимого имущества. Право
оперативного управления на такое имущество возникает с момента его
регистрации,
если иное не установлено законом (п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 8.1
ГК РФ; см.
также п. 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010
N 10/22)….
Однако
это не
означает, что учреждение не может принимать на себя обязательства по
поводу
имущества, в отношении которого его право не зарегистрировано, к
примеру,
заключая договоры о передаче этого имущества (аренды,
купли-продажи
и пр.). Подобные договоры порождают
право требовать передачи вещи, но не влекут возникновения или изменения
прав на
недвижимость. Следовательно, отсутствие права оперативного управления
учреждения на вещь в момент заключения договора не может являться
основанием для
признания такого договора недействительным (см., например,
п. 1
постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54, п. 10
постановления
Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73)»;
Пункт 1
Постановления Пленума ВАС РФ
от 11.07.2011 N 54: «…судам следует
исходить из того, что отсутствие у
продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права
собственности
на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием
для признания
такого договора недействительным»;
Вопрос: В
безвозмездное пользование
бюджетному учреждению передано здание, находящееся в муниципальной
собственности. Можно ли бюджетному учреждению полученное в
безвозмездное
пользование недвижимое имущество сдавать в аренду? Достаточно ли одного
письменного согласия собственника на передачу в аренду частей такого
здания для
неоднократной передачи в аренду помещений в здании? (ответ службы
Правового
консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.): «Учреждение
вправе с согласия собственника передавать в аренду помещения в здании,
которое
передано ему по договору безвозмездного пользования.
…
в
рассматриваемой ситуации …законный
владелец здания, переданного ему в
… пользование, вправе передать в …безвозмездное
пользование часть этого здания
при наличии согласия собственника».
Возможно,
Вам также будут полезны
материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
Типовые
нарушения, выявляемые при проверках финансово-хозяйственной
деятельности КУ (Л.
Ларцева, журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и
налогообложение", N 2, февраль 2016 г.): «Не зарегистрировано
право
оперативного управления здания…»;
Вопрос:
В декабре 2017 года Федеральное
казенное учреждение 1 (ФКУ 1) получило нежилое помещение от
Федерального
казенного учреждения 2 (ФКУ 2). ФКУ 1 поставило помещение на учет на
забалансовый счет 01, так как оформляет на это помещение право
оперативного
управления. По состоянию на 1 января 2018 года право оперативного
управления
ФКУ 1 на помещение не зарегистрировано. Отражать ли ФКУ 1 при
формировании
Отчета (ф. 0503125) по счету 1 401 10 180 за 2017 год поступление
помещения на
балансовый счет 101, если право оперативного управления на помещение не
зарегистрировано, поступление помещения отражено на забалансовом счете
01?
(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 27
ноября 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Ласкина
Н.В. Комментарий
к главе 39 "Производство в суде апелляционной инстанции" Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N
138-ФЗ
(издание второе, перераб. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ,
2020 г.
Издание
является постатейным комментарием главы 39 ГПК РФ и, как следствие,
описывает
апелляционный порядок рассмотрения в судах общей юрисдикции
гражданского дела
по существу.
Ефремов
А.В. Актуальные
правовые особенности прохождения медицинского освидетельствования в
целях
определения категории годности гражданина к военной службе. -
Специально для
системы ГАРАНТ, 2020 г.
В
работе рассмотрены обязанности различных категорий граждан в связи с
прохождением медицинского освидетельствования для определения категории
годности к военной службе. Прежде всего рассмотрены вопросы,
относящиеся к
обязанностям граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также
граждан,
пребывающих в запасе или уволенных с военной службы по состоянию
здоровья.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Постановление
Правительства РФ от 26 ноября 2020 г. N 1935
"О предельной
величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное
социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и
на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г."
Определен
лимит базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2021 г.
С
1 января 2021 г. предельная величина базы для исчисления страховых
взносов на
ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
будет
проиндексирована на 5,9% и составит 966 000 руб.
Предельная
величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС достигнет 1 465
000 руб.
Постановление
вступает в силу с 1 января 2021 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г.
Приказ ФНС России
от 23
октября 2020 г. N ЕД-7-15/772@
"Об утверждении
форм, порядка заполнения и форматов представления реестров,
предусмотренных
пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (за
исключением
абзацев десятого и двенадцатого пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса
Российской Федерации), в электронной форме"
ФНС
обновила формы реестров документов для подтверждения нулевой ставки НДС.
ФНС
обновила формы и форматы реестров, предоставляемых в налоговые органы
для
подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0%. Это реестры
таможенных
деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов. О
реестрах
деклараций на товары для экспресс-грузов и деклараций CN 23 речь не
идет. Их
формы и форматы утверждены отдельным приказом.
Прежние
формы и форматы реестров утратили силу.
Приказ
вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее
1 числа
очередного налогового периода по НДС.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 1 декабря 2020 г. N 61185.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2020 г.
Письмо ФНС России
от 12
ноября 2020 г. N ЕА-4-15/18589
"О направлении
формата реестра документов по льготе по НДС"
ФНС России
разъясняет, что при получении налогоплательщиком требования о
представлении пояснений
(документов) он может в
ответ на него вместо пакета документов, подтверждающих налоговую
льготу, представить
реестр документов, подтверждающий обоснованность применения
налоговых льгот
в разрезе кодов операций. Реестр представляется в электронном виде.
На
основании информации, содержащейся в представленном реестре, налоговый
орган
должен истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения
налоговых льгот по отдельным операциям. Объем таких документов
определяется для
каждого кода операции в соответствии с установленным алгоритмом. При
этом не
менее 50% от объема документов должны подтверждать наиболее крупные
суммы
операций, по которым применены налоговые льготы.
При
непредставлении реестра документов или представлении его на бумажном
носителе
истребование документов производится в полном объеме.
Приводятся
рекомендуемые форма, формат представления реестра документов
(применяется с
23 ноября 2020 г.), а также порядок его заполнения.
Письмо ФНС России
от 14
октября 2020 г. N СД-4-3/16830@
В
соответствии со ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является
выполнение
определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения
работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного
структурного
подразделения (включая расположенные в другой местности), вне
стационарного
рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся
под
контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной
трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем
и
работником по вопросам, связанным с ее выполнением,
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе сети
Интернет.
Разъяснено,
что НДФЛ подлежит уплате в адрес налогового органа по месту
нахождения
филиала, в котором по штатному расписанию исполняет обязанности работник.
Однако
абзацем первым п. 7 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что совокупная сумма
НДФЛ,
исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в
отношении
которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по
месту учета
налогового агента в налоговом органе,
если иное не установлено данным пунктом. Поэтому необходимо установить,
кто
является источником выплаты дохода (головная организация,
представительство,
филиал, обособленное подразделение (ОП)) и место постановки на учет его
в
качестве плательщика.
Организация
(представительство, филиал, ОП), производящая выплаты работнику,
осуществляющему свои трудовые обязанности дистанционно, признается
налоговым
агентом в отношении указанных доходов. Соответственно, она должна
исполнять
обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ по
месту
постановки на учет в качестве плательщика.
При
этом, по мнению Минфина, привлечение дистанционных работников
само по себе
не создает обособленных подразделений организаций.
Также
отмечается, что с 1 января 2020 года налоговые агенты, имеющие
несколько ОП на
территории одного муниципального образования, вправе перечислять НДФЛ в
бюджет
по месту нахождения одного из таких ОП, выбранного налоговым агентом
(п. 7 ст.
226 НК РФ). В силу п. 2 ст. 230 НК РФ налоговый агент обязан уведомить
о выборе
налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые
органы, в
которых он состоит на учете по месту нахождения каждого ОП.
Вопрос. Наша
фирма занимается разработкой и продажей ПО для мебельных
предприятий. IT-компания. При продаже ПО заключается лицензионный
договор, по
условиям которого передаются неисключительные
права на ПО (программа для ЭВМ и база данных), а также
предусматривается
техническая поддержка: сопровождение ПО и предоставление обновлений ПО.
В
начале 2020 года фирма не платила НДС, так как находилась на УСН. С 4
квартала
2020 года фирма будет находиться на общей системе налогообложения, так
как
превышен порог выручки. Должны ли мы будем платить НДС за 4 квартал
2020 года и
в 2021 году при условии, что ПО фирмы включено в единый реестр
российских
программ для ЭВМ и баз данных?
Ответ.
В 4 квартале 2020 года не
подлежит налогообложению НДС реализация Вашей фирмой прав на
использование ПО
на основании лицензионных договоров (подпункт 26 пункта 2 статьи 149 НК
РФ).
При этом услуги по технической
поддержке, сопровождению и обновлению ПО будут облагаться НДС (несмотря
на то,
что они предусмотрены лицензионным договором), так как они не упомянуты
в
названном подпункте. Именно такой логикой руководствуются специалисты
Минфина
РФ, в частности, в Письме
от 6 марта 2015 г. N 03-07-07/12158.
В
2021 году ситуация
изменится в связи с вступлением в силу федерального
закона от 31 июля 2020
г. N 265-ФЗ, которым подпункт 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ изложен в
новой
редакции. С 1 января 2021
года не будет
подлежать налогообложению НДС реализация прав на использование ПО,
включенного
в единый реестр российских
программ для ЭВМ и баз
данных (включая ОБНОВЛЕНИЯ ПО и дополнительные функциональные
возможности). При
этом требование о том, чтобы реализация происходила на основании
лицензионного
договора, из подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ исключено.
Ответ
подготовлен на основании
следующих материалов:
Подпункт
26 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
««2. Не подлежит налогообложению
…реализация … на территории
Российской Федерации:…
26)
исключительных прав на
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы
для электронных вычислительных машин, базы данных,
топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных
результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного
договора»;
Письмо
Минфина России от 6 марта 2015 г. N 03-07-07/12158:
«…в
соответствии с подпунктом 26
пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению
… При этом услуги по
предоставлению
технической поддержки программного обеспечения для
электронных
вычислительных машин, переданного в
рамках лицензионного соглашения, в данный перечень не
включены. Учитывая
изложенное, указанные услуги подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном
порядке”;
Письмо
Минфина РФ от 12 января 2009 г. N 03-07-05/01:
«В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149
… от налогообложения налогом на
добавленную стоимость освобождены …Что
касается выполнения работ по инсталляции программного
обеспечения и оказания услуг по его
сопровождению, то
указанной нормой Кодекса освобождение от налогообложения налогом на
добавленную
стоимость таких работ и услуг не предусмотрено»;
Подпункт
26 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в
редакции закона от
31 июля 2020 г.
N 265-ФЗ): «2.
Не подлежит
налогообложению …реализация
… на
территории Российской Федерации:…
26)
исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и
базы данных, включенные в единый реестр
российских программ для электронных вычислительных машин и
баз данных, прав на использование таких
программ и баз
данных (включая
обновления к
ним и дополнительные функциональные возможности), в
том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Положения
настоящего
подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении
возможности распространять рекламную информацию в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) получать
доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении
(реализации)
товаров (работ, услуг), имущественных прав в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных
покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки».
Возможно,
Вам также будут полезны
материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
Обзор
основных изменений по НДС - 2021 (подготовлено экспертами компании
"Гарант");
Энциклопедия
решений. Освобождение от НДС передачи исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности, а также прав на их использование;
Письмо
Департамента налоговой политики Минфина России от 24 сентября
2020 г.
N 03-07-11/83866.
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 25
ноября 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Книги
Брызгалов
Д.В.
Методология оценки активов и обязательств по счетам бухгалтерского
учёта по
Положению N 710-П. Методическое пособие. - "ООО "Агентство страховых
новостей АСН", 2020 г.
В
методическом пособии предложены подходы к оценке активов и обязательств
по
счетам бухгалтерского учёта в российской страховой организации в связи
с
требованиями к её финансовой устойчивости и платёжеспособности.
Напомним, что с
1 июля 2021 года вступает в действие Положение Банка России N 710-П "Об
отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности
страховщиков", которое вводит новые требования к расчету нормативного
соотношения, определяющего финансовую устойчивость страховой
организации.
Документ изменяет подходы к порядку инвестирования собственных средств
(капитала) и средств страховых резервов, перечню разрешенных для
инвестирования
активов, требованиям к таким активам, в том числе требованиям к
структуре таких
активов, а также к расчёту:
-
величины собственных средств (капитала) страховой организации;
-
нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых
обязательств;
-
стоимости активов и обязательств страховой организации.
Брызгалов
Д.В. Комплаенс-функция
и управление регуляторным риском: модели организации, типовые методики
и
внутренние документы страховщика. Методическое пособие. - "ООО
"Агентство страховых новостей АСН", 2020 г.
Издание
посвящено рассмотрению комплаенс-функции в страховой организации как
совокупности внутренних компетенций (профессиональных действий
работников
страховщика), обеспечивающих контроль исполнения страховщиком
международного и
российского законодательства, стандартов саморегулируемых организаций,
внутренних документов страховой организации. Комплаенс-функция является
неотъемлемым признаком эффективной системы внутреннего контроля
страховой и
перестраховочной организации, но при этом в российской
правоприменительной
практике отсутствует регулирование (саморегулирование)
комплаенс-функции, что
создаёт необходимость методической поддержки её построения в отдельной
страховой организации.
Материалы прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Новые материалы службы Правового
консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969
"Об особенностях
формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021
году и
внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами
государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"
Малый
бизнес освободили от плановых проверок до конца следующего года.
Мораторий
на плановые проверки малого бизнеса продлен до конца 2021 г. Это не касается
компаний, чья
деятельность сопряжена с рисками причинения вреда окружающей среде или
здоровью
людей.
Ряд
положений направлен на снижение административной нагрузки.
Контролирующий орган
сможет заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным
визитом.
Закреплена возможность вести надзор в дистанционном формате - с помощью
аудио-
и видеосвязи. Эти послабления затронут как небольшие, так и более
крупные
компании.
Принятое
решение позволит ускорить восстановление бизнеса, а также сократит
количество
личных контактов между контролерами и предпринимателями, что особенно
важно в
условиях пандемии.
Постановление
вступает в силу со дня опубликования.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г.
Постановление
Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1909
"О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по
вопросам
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов
Правительства Российской Федерации"
Малый
и средний бизнес и самозанятые не должны будут подтверждать свой статус
при
госзакупках.
Субъектам
МСП и самозанятым предоставляются преференции при госзакупках.
Установлено,
что принадлежность к малому и среднему бизнесу или к самозанятым
определяет
заказчик с помощью реестра МСП и сайта ФНС соответственно. Участники
закупок
подавать подтверждающие документы не должны.
Поправки
вступают в силу со дня опубликования, за исключением отдельных
положений, для
которых установлен иной срок.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru)
27 ноября 2020 г.
Приказ
Федерального
агентства по туризму от 27 ноября 2020 г. N 448-Пр-20
"Об утверждении
типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого
между
туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о
реализации
туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или)
иным
заказчиком"
С
нового года будут действовать типовые формы договоров о реализации
туристского
продукта, утвержденные Ростуризмом.
С
2021 г. Ростуризм вводит новые типовые формы договоров о реализации
туристского
продукта, которые
туроператоры и турагенты заключают с туристами и (или) иными
заказчиками.
Формы, утвержденные Минэкономразвития, отменяются в рамках механизма
"регуляторной гильотины".
Приказ
вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2026 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 30 ноября 2020 г. N 61166.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2020 г.
Приказ
Министерства
транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
"Об утверждении
требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,
категорий и
видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил
использования,
обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на
транспортные
средства"
С
нового года изменятся правила использования тахографов на ТС.
С
2021 г. будут действовать новые требования к тахографам, устанавливаемым
на отдельные
категории транспортных средств. Также пересмотрен перечень последних.
Ранее
изданный приказ по этим вопросам отменяется в рамках механизма
"регуляторной гильотины". Уточняются требования использованию
тахографов.
Приказ
вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 27 ноября 2020 г. N 61118.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2020 г.
Вопрос.
Недвижимое имущество (объект) передано в оперативное управление
муниципальному учреждению. Право оперативного управления в ЕГРН не
зарегистрировано. В соответствии с приказом Минфина 157н от 01.12.2010
объект
подлежит учету на забалансовом счете учреждения как имущество,
полученное в
пользование. Имеет ли право учреждение передать часть имущества в
безвозмездное
пользование другому муниципальному учреждению с согласия собственника
имущества?
Ответ. Нормы
права, которая бы устанавливала, что учреждение, получившее в
оперативное управление недвижимое имущество, но не зарегистрировавшее
право
оперативного управления в ЕГРП, имеет право с согласия собственника
имущества
передавать его (или его часть) в безвозмездное пользование другому
учреждению,
не существует. Однако существует позиция, согласно которой отсутствие
права
оперативного управления учреждения в момент заключения договора
безвозмездного
пользования или договора аренды, не может являться основанием для
признания
такого договора недействительным (Энциклопедия решений. Право
оперативного
управления). К такому же выводу пришел
Арбитражный суд
Республики Мордовия в Решении
от 16 августа 2013 г. по делу N А39-2942/2013, НЕ поддержав позицию
прокурора о
недействительности сделки по передаче (с согласия собственника) в
аренду
помещений, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением
в связи
с отсутствием регистрации права оперативного управления учреждения на
дату
заключения договора аренды. При этом сам факт наличия такого судебного
решения
свидетельствует о том, что по этому вопросу возможен спор.
Ответ
подготовлен на основании
следующих материалов:
Решение
Арбитражного суда Республики Мордовия от 16 августа 2013 г. по делу N
А39-2942/2013:
«Письмом от 02.02.2012 собственник имущества ( в лице
администрации
муниципального района) дал согласие Учреждению на передачу в аренду
площадей
закрепленных на праве оперативного управления….
В пункте 10
Постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 …
разъяснено, что применительно
к статье 608 ГК РФ договор аренды,
заключенный с лицом, которое в момент
передачи вещи в аренду являлось законным владельцем
… переданного ему недвижимого
имущества (например, во исполнение договора
купли-продажи) и право
собственности которого на недвижимое
имущество еще не было зарегистрировано в реестре, не
противоречит
положениям статьей 608 ГК РФ и не может
быть признан
недействительным
по названному основанию.
Следовательно, позиция прокурора о недействительности сделки в
связи с отсутствием
регистрации права оперативного управления
у муниципального учреждения
на дату заключения
оспариваемого договора аренды неосновательна»;
Энциклопедия
решений. Право оперативного управления: «Право
оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником
принято
решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с
момента
передачи имущества…. Иной момент возникновения права
оперативного управления
… установлен в отношении
недвижимого имущества. Право
оперативного управления на такое имущество возникает с момента его
регистрации,
если иное не установлено законом (п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 8.1
ГК РФ; см.
также п. 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010
N 10/22)….
Однако
это не
означает, что учреждение не может принимать на себя обязательства по
поводу
имущества, в отношении которого его право не зарегистрировано, к
примеру,
заключая договоры о передаче этого имущества (аренды,
купли-продажи
и пр.). Подобные договоры порождают
право требовать передачи вещи, но не влекут возникновения или изменения
прав на
недвижимость. Следовательно, отсутствие права оперативного управления
учреждения на вещь в момент заключения договора не может являться
основанием для
признания такого договора недействительным (см., например,
п. 1
постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54, п. 10
постановления
Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73)»;
Пункт 1
Постановления Пленума ВАС РФ
от 11.07.2011 N 54: «…судам следует
исходить из того, что отсутствие у
продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права
собственности
на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием
для признания
такого договора недействительным»;
Вопрос: В
безвозмездное пользование
бюджетному учреждению передано здание, находящееся в муниципальной
собственности. Можно ли бюджетному учреждению полученное в
безвозмездное
пользование недвижимое имущество сдавать в аренду? Достаточно ли одного
письменного согласия собственника на передачу в аренду частей такого
здания для
неоднократной передачи в аренду помещений в здании? (ответ службы
Правового
консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2019 г.): «Учреждение
вправе с согласия собственника передавать в аренду помещения в здании,
которое
передано ему по договору безвозмездного пользования.
…
в
рассматриваемой ситуации …законный
владелец здания, переданного ему в
… пользование, вправе передать в …безвозмездное
пользование часть этого здания
при наличии согласия собственника».
Возможно,
Вам также будут полезны
материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:
Типовые
нарушения, выявляемые при проверках финансово-хозяйственной
деятельности КУ (Л.
Ларцева, журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и
налогообложение", N 2, февраль 2016 г.): «Не зарегистрировано
право
оперативного управления здания…»;
Вопрос:
В декабре 2017 года Федеральное
казенное учреждение 1 (ФКУ 1) получило нежилое помещение от
Федерального
казенного учреждения 2 (ФКУ 2). ФКУ 1 поставило помещение на учет на
забалансовый счет 01, так как оформляет на это помещение право
оперативного
управления. По состоянию на 1 января 2018 года право оперативного
управления
ФКУ 1 на помещение не зарегистрировано. Отражать ли ФКУ 1 при
формировании
Отчета (ф. 0503125) по счету 1 401 10 180 за 2017 год поступление
помещения на
балансовый счет 101, если право оперативного управления на помещение не
зарегистрировано, поступление помещения отражено на забалансовом счете
01?
(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 27
ноября 2020 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Книги
Ласкина
Н.В. Комментарий
к главе 39 "Производство в суде апелляционной инстанции" Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N
138-ФЗ
(издание второе, перераб. и доп.). - Специально для системы ГАРАНТ,
2020 г.
Издание
является постатейным комментарием главы 39 ГПК РФ и, как следствие,
описывает
апелляционный порядок рассмотрения в судах общей юрисдикции
гражданского дела
по существу.
Ефремов
А.В. Актуальные
правовые особенности прохождения медицинского освидетельствования в
целях
определения категории годности гражданина к военной службе. -
Специально для
системы ГАРАНТ, 2020 г.
В
работе рассмотрены обязанности различных категорий граждан в связи с
прохождением медицинского освидетельствования для определения категории
годности к военной службе. Прежде всего рассмотрены вопросы,
относящиеся к
обязанностям граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также
граждан,
пребывающих в запасе или уволенных с военной службы по состоянию
здоровья.
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков