ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
30 апреля 2021 г. ВЫПУСК № 16 (765)
ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО
Постановление
Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2021 г. N 16-П
"По делу о
проверке
конституционности абзаца третьего пункта 42.1, пунктов 44 и 45 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к
данным
Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой"
КС
разъяснил нюансы справедливой оплаты за тепло в неотапливаемых местах
общего
пользования МКД.
В
многоквартирном доме с централизованным отоплением большая часть
помещений была
переведена на автономное отопление. По показаниям ОДПУ автономным
собственникам
начислялась плата за отопление мест общего пользования, хотя в них не
было
отопительных приборов. Пользователь автономной квартиры не смогла
оспорить в
судах такой порядок начисления платы и обратилась в Конституционный Суд
РФ.
КС
признал не противоречащими Конституции нормы, которые обязывают даже
автономных
собственников платить за общедомовое тепло. Плата за него начисляется
исходя из
приходящейся на их помещение доли от общего объема тепла, потребленного
на
содержание общего имущества по показаниям ОДПУ. Ранее КС уже выразил
позицию,
согласно которой автономные собственники не освобождаются от оплаты
энергии,
поступающей по централизованным сетям.
Однако
спорный порядок оплаты не соответствует Конституции в той мере, в какой
обязывает собственников платить за неотапливаемые общие места, которые
обогреваются преимущественно за счет теплоотдачи от помещений с
индивидуальным
отоплением, если таких помещений в доме большинство. Спорные нормы о
безусловном и недифференцированном начислении платы за общедомовое
тепло не
учитывают, что жильцы, потратившись на газовые котлы и их регулярное
обслуживание, опосредованно отапливают общие помещения и дом в целом и
при этом
несут дополнительные расходы на отопление общих мест. Это нарушает
конституционный принцип равенства при распределении общедомовых
расходов.
Правительству
РФ надлежит внести изменения в начисление платы за тепло, которые бы
учитывали
опосредованный обогрев общих помещений от индивидуальных источников
энергии. До
этого сохраняется прежний порядок расчета платы за отопление. После
внесения
изменений заявительница может потребовать компенсацию.
Постановление
Пленума
Верховного Суда РФ от 27 апреля 2021 г. N 6
"О некоторых
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на
содержание
детей или нетрудоспособных родителей"
ВС
назвал уважительные и неуважительные причины неуплаты алиментов.
Верховный
Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие при рассмотрении дел об
административных
правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов. Среди уважительных
причин для
неуплаты названы болезнь, призыв в армию, задержка или ошибка банка,
невыплата
зарплаты и непреодолимая сила. В этот список не включается факт
совместного
проживания плательщика и получателя алиментов, а также отбывание
наказания в
местах лишения свободы. При этом судам нужно разобраться, привлекался
ли
осужденный к оплачиваемому труду и не уклонялся ли от него. Перечень
уважительных причин не является исчерпывающим. Судьи должны оценивать
материальное и семейное положение должника, приводить мотивы признания
тех или
иных причин уважительными или неуважительными.
Сумму
назначенных алиментов можно оспорить, но само по себе несогласие с ней
не
причина для отказа платить.
Наказаны
могут быть и те, кто платит алименты не полностью.
Совершеннолетие
ребенка - получателя алиментов, его вступление в брак, эмансипация или
усыновление не повод прекращать производство, если долг образовался за
предшествующий период.
Если
должнику присудили платить алименты сразу нескольким родственникам, то
неисполнение
обязанности по каждому - основание для нескольких наказаний за каждую
просрочку.
Поскольку
наказанием могут быть обязательные работы или арест, дело
рассматривается с
участием должника. Получатель алиментов считается потерпевшим.
Указ
Президента РФ от 23
апреля 2021 г. N
242
"Об установлении
на
территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года"
Президент
объявил дни с 4 по 7 мая нерабочими.
Дни
с 4 по 7 мая 2021 г. включительно объявлены нерабочими с сохранением за
работниками зарплаты. Такое решение принято, чтобы сократить
распространение
новой коронавирусной инфекции.
Органам
публичной власти, иным органам и организациям следует определить число
служащих
и работников, обеспечивающих их функционирование с 1 по 10 мая 2021 г.
Указ
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г.
Постановление
Правительства РФ от 23 апреля 2021 г. N 630
"О
Государственной
информационной системе электронных сертификатов"
Запуск
государственной информационной системы электронных сертификатов
упростит
процесс получения льготниками товаров и услуг.
Правительство
утвердило положение о государственной информационной системе
электронных
сертификатов. Она
обеспечит учёт сертификатов и тех, кто в них нуждается.
В
системе будут собраны все данные о средствах реабилитации, которые
можно
приобрести по электронному сертификату. Система будет взаимодействовать
с
ЕГИССО, где содержатся сведения о праве граждан на те или иные виды
помощи.
Кроме того, ее синхронизируют с порталом госуслуг.
В
системе у каждого гражданина, нуждающегося в средствах реабилитации,
будет
цифровая запись об этом. Электронный сертификат привяжут к карте
"Мир", на которую будет зачислена определённая сумма. Её можно будет
потратить на приобретение средств реабилитации в магазинах из перечня,
представленного на сайте системы.
Таким
образом, запуск системы позволит гражданам с инвалидностью получать
средства
реабилитации по электронному сертификату. В дальнейшем практику
электронных
сертификатов планируют распространить на обеспечение льготников
лекарствами,
медизделиями и лечебным питанием.
Постановление
вступает в силу с 27 сентября 2021 г.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 27 апреля 2021 г.
Приказ
Минпросвещения России и Рособрнадзора
от 12 апреля 2021 г. N 163/472
"Об утверждении
единого
расписания и продолжительности проведения государственного выпускного
экзамена
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования по
каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения
и
воспитания при его проведении в 2021 году"
Известны
даты проведения ГВЭ в 2021 г.
Утверждено
расписание ГВЭ на 2021 г.
Речь идет о двух предметах - русский язык и математика. ГВЭ-11 будут
сдавать в
т. ч. лица, которые не планируют поступать в вузы. Экзамены назначены
на май,
июнь, июль и сентябрь. Определена их продолжительность, а также
разрешенные к
использованию средства обучения и воспитания.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 23 апреля 2021 г. N
63221.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г.
Приказ
Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 12 апреля 2021 г. N 162/471
"Об утверждении
единого расписания и продолжительности проведения основного
государственного
экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию
средств
обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"
Определены
даты сдачи ОГЭ в 2021 г.
Минпросвещения
и Рособрнадзор утвердили расписание ОГЭ в 2021 г. В связи с COVID-19 ГИА-9
проводится по двум
обязательным предметам - русскому языку и математике.
Основная
масса учащихся будет сдавать ОГЭ с 24 по 28 мая. Определены также
резервные и
дополнительные сроки сдачи экзамена.
ОГЭ
по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени, его
продолжительность
составляет 3 ч. 55 мин.
Определены
разрешенные к использованию средства обучения и воспитания. В день
проведения
экзамена на них нельзя делать пометки, относящиеся к заданию.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 23 апреля 2021 г. N
63222.
Опубликовано
на "Официальном интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2021 г.
Информационное
сообщение
Банка России от 23 апреля 2021 г.
"Банк России
принял
решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,00% годовых"
Ключевая
ставка вновь повышена.
Банк
России 23 апреля 2021 г. решил повысить ключевую ставку на 50 б. п. до
5%
годовых.
Прогноз
ЦБ РФ по инфляции на 2021 г. повышен до 4,7-5,2%.
Следующее
заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос
об уровне
ключевой ставки, пройдет 11 июня 2021 г.
ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Приказ Минфина
России от
30 декабря 2020 г. N
333н
"Об утверждении
Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в
территориальный
орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта
на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в
целях
реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора),
заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта,
и
выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства
головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, а также форм данных выписок"
Минфин
установил, как и для чего исполнитель гособоронзаказа предоставляет
выписку из
госконтракта, который содержит гостайну.
Минфин
утвердил формы выписок:
-
из госконтракта, заключенного для выполнения гособоронзаказа, и из
контракта,
который заключен для исполнения госконтракта, содержащих гостайну;
-
из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства
головного
исполнителя (исполнителя), содержащего гостайну.
Такие
выписки головной исполнитель (исполнитель) направляет в территориальный
орган
Федерального казначейства. Определена процедура.
Выписка
из контракта предоставляется для открытия головному исполнителю
(исполнителю)
аналитического раздела, заводимого в разрезе каждого контракта на
лицевом счете
для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, а
также для
санкционирования расходов головного исполнителя (исполнителя). Выписка
из
документа-основания нужна только в последнем случае.
Мероприятия
реализуются в рамках казначейского сопровождения средств
гособоронзаказа в
случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2021 г. и
плановый
период 2022 и 2023 гг.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 23 апреля 2021 г. N
63230.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2021
г.
Приказ ФНС России
от 26
марта 2021 г. N
ЕД-7-3/228@
"О внесении
изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29
октября
2014 года N
ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на
добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата
представления
налоговой декларации по налогу на добавленную стоимостъ в электронной
форме"
Декларацию
по НДС привели в соответствие с законодательством.
Скорректирована
форма декларации по НДС.
Причина
- в счетах-фактурах появились новые реквизиты. Это регистрационный
номер партии
прослеживаемых товаров, единица их измерения и количество.
Приказ
вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня опубликования и
применяется
начиная с представления декларации за III квартал 2021 г.
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 26 апреля 2021 г. N
63231.
Опубликован
на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2021
г.
Рекомендации
Минтруда
России от 26 апреля 2021 г.
"Рекомендации
работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года"
Нерабочие
дни с 4 по 7 мая: кто работает и как оплачивать?
Минтруд
дал разъяснения в связи с объявлением дней с 4 по 7 мая нерабочими с
сохранением за работниками зарплаты.
В
частности, работодатели самостоятельно решают, кого из сотрудников
оставить на
работе в эти дни. Решение оформляется приказом (распоряжением) или
локальным
нормативным актом. Можно работать дистанционно.
Наличие
в мае 2021 г. нерабочих дней не является основанием для снижения
зарплаты
работникам. Работа с 4 по 7 мая оплачивается в обычном, а не повышенном
размере. Повышенная оплата может быть установлена самим работодателем.
Зарплата
должна быть выплачена не позже установленных у работодателя дат. Если
срок
выплаты зарплаты совпадает с нерабочими днями, рекомендуется выплатить
ее до их
начала.
Отпуск
на период нерабочих дней не продлевается.
В
табеле учета рабочего времени работодатель самостоятельно определяет
обозначение нерабочих дней.
Вопрос.
Какова будет ставка минимального налога при УСН (доходы минус расходы),
если
ООО превысило лимит дохода, но не вышло за пределы 200 млн. рублей и не
утратило право на применение УСН?
Ответ.
Сумма
минимального налога при применении УСН исчисляется за налоговый период
в
размере 1% налоговой базы, определяемой по нормам статьи 346.15 НК РФ (абзац 2 пункта 6
статьи 346.18 НК
РФ). Минимальный налог уплачивается в
случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке
налога
меньше суммы исчисленного минимального налога (абзац 3
пункта 6 статьи
346.18 НК РФ).
Нормами
налогового
законодательства РФ не установлен какой-либо иной порядок расчета
минимального
налога.
Возможно,
Вам также будут полезны материалы, содержащие дополнительную информацию
по
тематике вопроса:
Энциклопедия
решений. Минимальный
налог при УСН: «Сумма
минимального налога
исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой
являются
доходы, определяемые в соответствии
со ст. 346.15 НК РФ. Минфин России в письме от 28.05.2012
N 03-11-06/2/71
указал, что главой 26.2 НК РФ не предусмотрено уменьшение размера
минимального
налога в случае применения налогоплательщиком налоговой ставки,
установленной
законом субъекта РФ (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
Однако минимальный налог не уплачивается налогоплательщиками - ИП, зарегистрировавшимися
впервые и осуществляющими деятельность в производственной, социальной и
(или)
научной сферах, в сфере бытовых услуг, услуг по предоставлению мест для
временного проживания, и уплачивающими налог при УСН с объектом "доходы
минус расходы" по нулевой
ставке в течение первых двух лет деятельности (так
называемые
налоговые каникулы) на основании
п. 4 ст. 346.20 НК РФ (см. также письмо Минфина России от
07.09.2015 N 03-11-11/51379)»;
Минимальный
налог в рамках УСНО (Е.А. Тарасова, журнал "Аптека:
бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2021 г.): «Для расчета минимального налога применяется
фиксированная ставка 1%. В отличие от общих ставок по "упрощенному"
налогу, эта ставка не может быть снижена законами субъектов
РФ»;
Энциклопедия
решений. Переходный период по УСН с 2021 года при превышении лимитов по
доходам
и (или) численности.
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 22
апреля 2021 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"
Материалы
прессы
Информационный
блок
"Библиотека консультаций. Кадры"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА
Постановление
Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. N 15-П
"По делу о
проверке
конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446
Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 21325
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с
жалобой гражданина И.И. Ревкова"
КС
напомнил о пределах исполнительского иммунитета в отношении
единственного жилья
должника.
Суды
отказали кредитору в реализации квартиры должника как единственного его
жилья,
несмотря на его большую площадь и дату приобретения уже после взыскания
долга и
возбуждения исполнительного производства. Заявитель считает, что
примененные в
деле нормы ГПК РФ и Закона о банкротстве не соответствуют Конституции,
поскольку распространяют исполнительский иммунитет на жилье,
превышающее
разумно достаточное для удовлетворения конституционно значимой
потребности в
жилище.
В
2012 году КС уже принимал постановление по указанному вопросу, где
предписал
законодателю внести соответствующие изменения, чтобы обеспечить баланс
интересов должника и кредитора. За 9 лет эти изменения так и не были
внесены.
КС
признал спорные нормы не противоречащими Конституции. Они не могут
служить
основанием безусловного отказа в обращении взыскания на жилые
помещения, если
суды учтут, что должник должен быть обеспечен жилищем, отвечающим
минимальным
стандартам обеспеченности жилой площадью, и не будет вынужден менять
место
жительства без своего согласия. Судам следует сопоставлять рыночную
стоимость
жилья должника с величиной долга, поскольку отказ от исполнительского
иммунитета имеет смысл именно как способ удовлетворения требований
кредиторов,
а не как наказание должника. Замещающее жилье должнику может
предоставить
кредитор в порядке, который установит суд. Также надо проверять наличие
злоупотреблений при приобретении жилья после даты присуждения долга.
У
законодателя сохраняется обязанность внесения в закон надлежащих
изменений.
Судебные решения в отношении заявителя должны быть пересмотрены.
Вопрос о
применении
разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной
практики,
связанным с применением законодательства и мер по противодействию
распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции к дням,
объявленным нерабочими в соответствии с Указом Президента РФ от 23
апреля 2021
г. N
242 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 апреля 2021 года)"
Процессуальные
сроки в период с 4 по 7 мая будут исчисляться по аналогии с нерабочими
днями во
время пандемии прошлого года.
Весной
2020 года Верховный Суд РФ выпустил первый обзор по применению
законодательства
и ограничительных мер в связи с коронавирусом. В документе указано, что
нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента весной 2020
года, не
могут считаться нерабочими в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ.
Установление таких дней не влияет на порядок исчисления процессуальных
сроков, сроков
исполнения обязательства и сроков исковой давности.
Эти
разъяснения применяются и к нерабочим дням, установленным с 4 по 7 мая
2021 г.
Письмо
Минфина России от
27 апреля 2021 г. N
24-01-07/32282
"Об осуществлении
закупок в нерабочие дни"
Корректируем
процесс закупок в связи с дополнительными нерабочими днями в мае.
Приведена
информация по осуществлению закупок в нерабочие дни с 4 по 7
мая 2021 г.
Так,
если срок подачи заявок на участие в закупке исчисляется рабочими
днями, то
нужно скорректировать извещение и документацию о закупке.
Информвзаимодействие
банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном
круглосуточном режиме. Поэтому блокирование и прекращение блокирования
средств
на спецсчетах участников закупок осуществляется в обычном режиме без
изменения
сроков.
В
рамках 44-ФЗ даты подачи окончательных предложений о цене контракта при
проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения
электронных
аукционов по общему правилу переносятся на ближайший рабочий день.
Следует
учитывать, что постановление Правительства об особенностях закупки в
период
принятия мер по обеспечению санэпидблагополучия населения касается
только 2020
г.
Вопрос.
ООО не уплатило экологический сбор
(импортер товара в упаковке) за 2019 год, не представило декларацию о
количестве товаров, отчет о выполнении нормативов и расчет суммы сбора
(тоже за
2019 год). Какая ответственность предусмотрена за такие правонарушения?
Являются ли они длящимися? Есть ли судебная практика?
Ответ.
С 17 июня 2019 года в КоАП РФ
предусмотрены штрафы за неуплату в установленный срок экологического сбора (статья
8.41.1 КоАП РФ). Для должностных лиц
штраф составляет от 5000 до 7000 рублей, с организаций взимается
трехкратный
размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе упаковки товаров, но
не менее 500 000
рублей. С этой же даты частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ предусмотрен штраф
за
непредставление отчетности или декларации (от 3000 до 6000 рублей для
должностных лиц и от 70 000 до 150 000 рублей для
организаций). Росприроднадзор
также вправе (в судебном порядке) прекратить деятельность ООО, осуществляемую с нарушением
законодательства РФ в области обращения с отходами (статья 29 Закона
N 89-ФЗ). Более
подробная информация представлена в материале Энциклопедия
решений. Экологический сбор.
Сроки
давности привлечения к административной
ответственности по статьям 8.41.1 и 8.5.1 КоАП составляют 1 год (см. Сроки
давности привлечения к административной
ответственности (подготовлено экспертами компании "Гарант"). Согласно разъяснениям, содержащимся в
пункте 14 Постановления Пленума ВС РФ от
24.03.2005. N 5, «длящимся
является такое административное правонарушение (действие или
бездействие),
которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или
ненадлежащем
выполнении предусмотренных законом обязанностей», а
невыполнение
предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о
том, что
административное правонарушение не является длящимся. Ссылка на пункт 14 позволила признать, что непредоставление
отчетности за 2016 год о количестве товаров, в том числе упаковки не
является
длящимся правонарушением (Решение
Уваровского районного суда Тамбовской области от 28 августа 2018 г.
по делу N 12-55/2018).
Однако судебной практики по
рассматриваемому вопросу применительно к статьям 8.41.1 и 8.5.1 КоАП РФ
нами не
обнаружено.
Возможно,
Вам будет полезна
следующая судебная
практика:
Постановление
Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2021 г.
N
21АП-621/21 по делу N А83-19376/2020: «ООО
"Монолит-Элит-Окно" привлечено к административной ответственности,
ответственность за которое предусмотрена
статьей 8.41.1
КоАП РФ, ему
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000,00
руб….
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, правильно применив нормы права,
суд
первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что настоящий
спор не относится к компетенции арбитражного суда и подлежит
передаче в Верховный Суд Республики Крым для его направления в суд
общей
юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом»;
Определение
Верховного Суда Республики Крым
от 03 марта 2021 г. по делу N 15-34/2021;
Решение
Брюховецкого районного суда
Краснодарского края от 11 ноября 2020 г.
по делу N 12-512/2020: «Постановление
старшего
государственного инспектора Росприроднадзора Федюн Н.В. о назначении
административного наказания N "... " от 15 октября 2020 года об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41.1
КоАП
РФ, в
отношении юридического лица ООО "Урожай ХХI век", юридический адрес:
"... ", которым ООО "Урожай ХХI век" признано виновным в
совершении административного правонарушения и ему назначено
административное наказание в виде
административного штрафа в
размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, изменить, назначить
юридическому лицу
ООО "Урожай ХХI век" административное наказание в виде
административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят
тысяч) рублей,
в остальной части постановление по делу об административном
правонарушении
оставить без изменения»;
Решение
Апшеронского районного суда
Краснодарского края от 30 октября 2020 г.
по делу N 12-89/2020:
«Как следует из
материалов дела, АО ПДК
"Апшеронск" в 2018-2019 годах производством МДФ плит не занималось и
их не производило, административное правонарушение, в виде не сдачи
нулевой
отчетности предприятия не было умышленным, и не повлекло причинения
вреда
окружающей среде и третьим лицам, негативные последствия не возникли,
ранее
аналогичное правонарушение Обществом не совершалось, 30 июня 2020 года
в
управление Росприроднадзора Обществом направлена "нулевая"
отчетность….
Постановление
старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное
межрегиональное
управление Росприроднадзора) ФФФ N от 27 августа 2020 года по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41.1
КоАП
РФ, в отношении
юридического лица АО ПДК "Апшеронск" изменить,
назначить АО ПДК "Апшеронск" административное
наказание в виде предупреждения, в остальной части,
указанное постановление
оставить без изменения»;
Решение
Верховного Суда Республики Крым от 17
марта 2021 г. по делу N 21-409/2021:
«решение судьи Железнодорожного
районного суда г.
Симферополя Республики Крым от 29.01.2021 года по делу N 12-17/2021 в
отношении
ООО " "данные изъяты"" по ч. 1
ст. 8.41.1 КоАП
РФ оставить без изменения, а жалобу
генерального директора ООО " "данные изъяты"" ФИО2 - без
удовлетворения»;
Решение
Апшеронского районного суда
Краснодарского края от 26 октября 2020 г.
по делу N 12-90/2020: «По
результатам проведенного анализа
Общества было установлено, что им не
внесена плата экологического сбора, а также не
представлен
расчет
суммы экологического
сбора за 2019
г, однако в соответствии с
декларацией о количестве выпущенных товаров за 2018 г. Обществом
указано
количество товаров упаковки товара: - изделия упаковочные
пластмассовые
прочие 54 кг, изделия упаковочные пластмассовые прочие 108, 3 кг, ящики
и коробки
из гофрированной бумаги или гофрированного картона 212, 1 кг, в связи с
чем, в
адрес АО ПДК "Апшеронск" Управлением 29.05.2020 г. было направлено
требование о добровольном погашении задолженности по плате
экологического сбора
за 2019 г. 30.06.2020 г. в адрес Управления Обществом была направлена
отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2019 г, однако в
соответствии
с п.17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" отчетность о выполнении нормативов
утилизации
за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в
уполномоченный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной
власти….
Постановление
старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное
межрегиональное
управление Росприроднадзора) Федюн Н.В. N 03-07-728 Ф-3 от 27.08.2020
г. по
делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст.8.5.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО ПДК
"Апшеронск" изменить, назначить
АО ПДК "Апшеронск" административное наказание в виде предупреждения,…»;
Решение
Ленинского районного суда Республики Крым от 18 февраля 2021 г.
по делу N 12-56/2021: «ООО
"Атанель" признано виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.
8.5.1 КоАП РФ и подвергнуто … штрафа в размере 70 000
(семьдесят тысяч)
рублей….
ООО "Атанель" до
ДД.ММ.ГГГГ была подана отчетность о
выполнении
нормативов утилизации отходов от использования товаров, Декларация и
Расчет
суммы экологического
сбора за 2018
год. Отчетность за 2019 год не
подана….
Конкретные
обстоятельства дела,
степень общественной опасности деяния, сведения о юридическом лице,
отсутствие
негативных последствий, устранение допущенных нарушений,
свидетельствуют о том,
что в данном случае административное правонарушение совершено ООО
"Атанель" при наличии обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4
КоАП РФ.
В связи с
указанным, судья считает возможным заменить
назначенное ООО
"Атанель" наказание в виде административного штрафа –
предупреждением»;
Решение
Калининградского областного суда от
30 января 2020 г. по делу N 7A-20/2020.:
«Не согласившись с указанным
постановлением, ООО
"Союз-ТТМ" обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление
отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что действия
Общества по предоставлению недостоверной отчетности о выполнении
нормативов
утилизации отходов не образует состава данного административного
правонарушения, а образуют состав административного правонарушения,
предусмотренного ст. 8.5.1
Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, которая была введена в
действие
только 17.06.2019 года.
Судьей
постановлено изложенное выше решение, которым постановление
должностного лица
административного органа о назначении административного наказания N
04-18/227
от 19 сентября 2019 года в отношении ООО "Союз-ТТМ" изменено, размер
административного штрафа снижен до 50000 рублей….
Из
объяснений защитника ООО "СОЮЗ-ТТМ" Моисеевой Е.Н. следует, что в
отчетности за 2018 год в одной из граф должны быть указаны сведения за
2017
год, тогда как работник, составлявший отчет, ошибочно в привел данные
за 2018
год, при этом указанная информация влияет на размер экологического
сбора, в
результате такой ошибки разница в уплате экологического сбора могла
составить 36
рублей. Однако, исходя из размера ранее уплаченного экологического
сбора,
допущенная ошибка в отчетности какой-либо недоплаты экологического
сбора не
повлекла. В настоящее время предписание административного органа об
исправлении
отчетности выполнено, исправленная отчетность предоставлена в адрес
Балтийско-Арктического морского управления Росприроднадзора….
решение
судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 11 ноября 2019
года по
делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2
Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО
"Союз-ТТМ" - отменить.
Производство
по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.
2.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
связи с
малозначительностью административного правонарушения.
Объявить
ООО "Союз-ТТМ" устное замечание»;
Решение
Тверского областного
суда от 02 сентября 2019 г. по делу N 21-324/2019
«Как
следует из материалов дела, 05 февраля 2018
года в Министерство
природных ресурсов и экологии Тверской области от ООО "Вектор"
посредством почтовой связи поступила
отчетность
об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за
исключением
статистической отчетности) за 2017 год….
Как
установлено административным органом, в
нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 8 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, п. п. 3-6, 8-13
Порядка
генеральным директором ООО "Вектор" Романовым С.Б. не
обеспечено представление в Министерство
в срок по 31 января 2018 года отчетности за 2017 год, составленной по
установленной форме и содержащей достоверные и в полном объеме сведения.
Административное
правонарушение, выразившееся в сокрытии
полной и достоверной экологической информации, не является длящимся
правонарушением.
По
данному делу временем совершения административного правонарушения
является 01
февраля 2018 года, поскольку отчетность предоставляется в срок по 31
января
(включительно) года, следующего за отчетным периодом».
Ответ
подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр"
14 апреля 2021 г.
Новые материалы в
системе ГАРАНТ
Информационный
блок
"Большая библиотека юриста"
Материалы
прессы
Новые материалы
службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
АРХИВ Выпусков