ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
28 мая 2021 г. ВЫПУСК № 20 (769)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  

Назначение и выплата пенсий и доплат к ним: поправки к законодательству.

Приняты поправки к законодательству в части назначения и выплаты пенсий и доплат к ним.

Расширен перечень беззаявительных действий. В частности, так будут назначать пенсии по инвалидности и пенсии по предложениям органов службы занятости, а также соцдоплаты.

Предусмотрена возможность досрочных выплаты и доставки пенсий в условиях ЧС.

Мужчин, достигших 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, которые не получают какую-либо пенсию, ПФР будет раз в 3 года информировать о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.

Для северян установят отдельные правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Поправки вступают в силу с 1 января 2022 г.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Президент РФ подписал закон о новых пособиях для неполных семей с детьми и беременных женщин, находящихся в трудной материальной ситуации.

С 1 июля 2021 г. вместо единовременного будет введено ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности (до 12 недель). Размер - 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе по месту ее жительства (пребывания) или фактического проживания. Получать пособие смогут женщины, находящиеся в трудной материальной ситуации.

Также будет введено ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Размер - 50% величины прожиточного минимума для детей в регионе по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя. Получать такое пособие сможет единственный родитель ребенка или родитель (иной законный представитель) ребенка, на которого уплачиваются алименты. Условие - размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в указанном выше регионе.

Определены правила и продолжительность выплаты названных пособий.

С 1 сентября 2021 г. больничный по уходу за больным ребенком в возрасте до 8 лет независимо от страхового стажа родителя будет оплачиваться в размере 100% среднего заработка.

Закреплены нормы о применении пониженного тарифа страховых взносов на ОПС IT-компаниями. Ранее соответствующие положения были прописаны в НК РФ. Например, на пониженный тариф могут претендовать организации, осуществляющие проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Определяются условия применения пониженных тарифов. Действие новых норм распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 145-ФЗ

"О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

 

Максимальный срок действия обыкновенной туристической визы составит 6 месяцев.

Обыкновенную туристическую визу решено выдавать на срок до 6 месяцев. Условие - у иностранного гражданина должно быть подтверждение о приеме туроператором либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения из единого перечня квалифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

Ранее обыкновенную туристическую визу можно было получить на срок до одного месяца либо на основе принципа взаимности на срок до шести месяцев.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Приказ Федерального агентства по туризму от 21 мая 2021 г. N 187-Пр-21

"Об определении периода оплаты стоимости туристской услуги и установлении перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых предоставляется туристская услуга"

 

Программа детского туристического кешбэка стартует с 25 мая.

Путевки, приобретенные в рамках программы детского туристического кешбэка, должны быть оплачены в период с 25 мая по 31 августа 2021 г. включительно.

В перечень регионов - участников программы включены все 85 субъектов РФ.

Приказ вступает в силу с 25 мая 2021 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2021 г. N 63572.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г.

 

Письмо ФАС России, Ростуризма и Роспотребнадзора от 20 мая 2021 г. NN МШ/40400-ПР/21, 7371/ЗД, 02/10028-2021-23

 

Рост спроса - не повод для пересмотра цен по ранее проданным путевкам и забронированным объектам размещения.

Турагенты и гостиницы не вправе отказываться от исполнения соответствующих договоров с потребителями с целью заключения таких договоров с этими же либо с другими потребителями в последующем на иных условиях. В частности, речь идет о повышении цены в связи с ростом спроса.

Такие действия могут повлечь за собой гражданско-правовую и административную ответственность.

 

Закон г. Москвы от 19 мая 2021 г. N 13

"О внесении изменений в отдельные законы города Москвы"

 

Для обеспечения публикации правовых актов города учреждено новое официальное средство массовой информации "Вестник Москвы".

Принято решение учредить новое официальное средство массовой информации для публикации правовых актов Москвы - "Вестник Москвы".

Ранее правовые акты подлежали опубликованию в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".

Закон вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Закон г. Москвы от 19 мая 2021 г. N 11

"О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве в 2021 году"

 

В 2021 г. в Москве пройдет эксперимент по организации дистанционного электронного голосования.

Вносятся изменения в законы Москвы о выборах и референдумах.

В частности, изменениями предусматривается предоставление парламентским политическим партиям возможности отозвать ранее назначенных по их представлению членов Мосгоризбиркома.

Изменениями в Избирательный кодекс Москвы на выборах Мэра Москвы наделяются активным избирательным правом граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, не имеющие регистрации по месту жительства на территории РФ, но зарегистрированные по месту пребывания на территории городского избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, подавшие заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.

Кроме того, предусматривается возможность собирать 50% подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на выборах в органы власти Москвы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

В 2021 г. в Москве планируется провести эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования. Для участия в электронном голосовании необходимо подать заявление в срок, который устанавливается Мосгоризбиркомом в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня (первого дня) голосования и заканчивается за три дня до дня (первого дня) голосования, с использованием персонального раздела ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Норма о проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования вступает в силу со дня официального опубликования Закона.

Опубликован на официальном сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru/, 25 мая 2021 г., на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 25 мая 2021 г.

 

Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 4 мая 2021 г. N 64-16-174/21

"О мерах по реализации указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"

 

Принято решение об уничтожении персональных данных граждан, полученных в связи с оформление цифровых пропусков для передвижения по Москве в период действия режима повышенной готовности.

Персональные данные граждан, полученные в связи с оформлением цифровых пропусков для передвижения по Москве в период действия режима повышенной готовности с использованием Портала государственных и муниципальных услуг планируется уничтожить без возможности восстановления их содержания.

Не подлежат уничтожению персональные данные, необходимые для участия в гражданском, административном судопроизводстве, для производства по делу об административном правонарушении до окончания срока производства по таким делам.

Создана комиссия по уничтожению персональных данных.

 

Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 12 мая 2021 г. N 20РВ-63

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Предоставление выплаты на приобретение технических средств реабилитации (изделий), не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета Московской области"

 

Регламентирован порядок предоставление выплаты на приобретение технических средств реабилитации инвалиду в Московской области.

Регламентированы отношения, возникающие в связи с предоставлением за счет регионального бюджета выплаты на приобретение технических средств реабилитации (изделий) инвалиду. Устанавливается порядок и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.

Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Московской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством РФ. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в ТСП.

Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Опубликовано на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 12 мая 2021 г.

 

 

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 139-ФЗ

"О денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество"  

 

Денонсировано налоговое соглашение с Нидерландами.

Подписан закон о денонсации соглашения с Нидерландами об избежании двойного налогообложения.

Поскольку через голландскую юрисдикцию производились существенные выплаты доходов российского происхождения, нашей страной было предложено повысить до 15% ставку на доходы в виде дивидендов и процентов (аналогичные условия согласованы с Республикой Кипр, Великим Герцогством Люксембург и Мальтой). Однако Королевство Нидерландов не согласилось с предложением российской стороны, настаивая на расширении перечня доходов, облагаемых по пониженным ставкам, что неприемлемо для России.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Приказ Минфина России от 20 апреля 2021 г. N 65н

"О введении Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" в действие на территории Российской Федерации и о прекращении действия отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации на территории Российской Федерации"

 

На территории России вводится в действие новый МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования".

Со дня официального опубликования нового стандарта прекращается действие на территории нашей страны ряда положений прежнего МСФО и поправок к нему.

Приложения к приказам Минфина, которыми введены прежний стандарт и поправки к нему, признаются утратившими силу со дня прекращения действия прежнего МСФО и поправок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2021 г. N 63562.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2021 г.

 

Приказ Минфина России от 29 декабря 2020 г. N 329н

"Об утверждении порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей"

 

Новый порядок постановки на учет налогоплательщиков.

В НК РФ были внесены изменения по вопросам постановки на учет граждан, организаций и ИП. В связи с этим Минфин определил новый порядок учета налогоплательщиков.

Более подробно прописан порядок постановки на учет организаций, а также граждан (на основании факта регистрации по месту жительства или пребывания, по данным о первичной выдаче паспорта гражданина или о замене документа, об установлении опеки (попечительства) и об управлении их имуществом и т. д.). Включены нормы о постановке на учет патентных поверенных, оценщиков и медиаторов.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2021 г. N 63622.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Приказ Минтруда России от 29 апреля 2021 г. N 297н

"О внесении изменений в Положение о порядке проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2020 г. N 240н"

 

Подать заявление об участии в эксперименте по использованию электронных документов, связанных с работой, можно до 30 мая.

Эксперимент по использованию электронных документов, связанных с работой, был продлен по 15 ноября 2021 г. включительно. Минтруд скорректировал сроки проведения отдельных мероприятий эксперимента.

Заявления об участии в эксперименте можно подать до 30 мая 2021 г.

Участвующие в эксперименте работодатели представляют информацию о результатах проведения эксперимента до 15 августа 2021 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2021 г. N 63531.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2021 г.

 

Приказ Минтруда России от 22 апреля 2021 г. N 274н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда"

 

Обновлен профстандарт специалиста в области охраны труда.

С 1 сентября 2021 г. вступит в силу новый профстандарт для специалиста в области охраны труда. Он заменит профстандарт 2014 г. и будет действовать 6 лет.

Пересмотрены трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к уровню образования и опыту работы, особые условия допуска к работе.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2021 г. N 63604.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2021 г.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Есть ли в 2021 году в городе Иркутске для работников IT-компаний, не финансируемых из бюджета,  надбавка к заработной плате, районный коэффициент, дополнительные отпускные дни?

 

Ответ. Да, есть.

Размер процентной надбавки лиц, работающих в городе Иркутске, составляет 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка. Молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в Иркутской области и вступающей в трудовые отношения впервые, процентная надбавка к заработной плате устанавливается в размере 10% за каждые шесть месяцев работы, но не свыше 30% заработка (Пункт 1 Постановления СМ СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 г. N 794, пункты 333, 350, 353 Перечня, утв. Рострудом (по состоянию на 11 января 2021 г.), Вопрос 1).

По нашему мнению, районный коэффициент в городе Иркутске в рассматриваемом случае равен 1,3 (пункт 1 Постановления главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9, Вопрос 2, Решение Чунского районного суда Иркутской области от 30 марта 2021 г. по делу N 2-175/2021, Апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 05 апреля 2021 г. по делу N 33-1925/2021, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 марта 2008 г. N 66-Г08-1).

Поскольку в г. Иркутске установлен и районный коэффициент, и процентная надбавка, то, НА НАШ ВЗГЛЯД, работники, работающие в городе Иркутске, имеют право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней (статья 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-I, Вопрос 3, Решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 06 июля 2020 г. по делу N 2-1635/2020). В Письме Минтруда РФ от 25 марта 2021 г. N 14-1/ООГ-2676 специалисты министерства также пришли к выводу, что «лицам, работающим в организациях, расположенных в г. Иркутске Иркутской области, в качестве компенсации предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней». При этом необходимо отметить, что существуют разъяснения противоположного содержания Роструда, в которых сообщается, что «работнику, работающему в г. Иркутске, законодательством не предусмотрен дополнительный отпуск» (Вопрос 4, Вопрос 5).

 

Возможно, Вам также будут полезны материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса:

 

Определение СК по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 апреля 2020 г. по делу N 8Г-6095/2020[88-7918/2020]: «Главой администрации Иркутской области 28 января 1993 г. принято постановление N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", согласно которому с 1 января 1993 г. на территории районов и городов юга Иркутской области…установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1.3.

Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что затраты на выплату установленных выравнивающих районных коэффициентов предприятиям необходимо осуществлять за счёт собственных средств, а бюджетным организациям за счёт средств соответствующих бюджетов.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции верно исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счёт средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1, 2, установленный постановлением ВЦСПС от 21 октября 1969 г. N 421/26 …, постановление администрации Иркутской области 28 января 1993 г. N 9 не подлежит применению в отношении лиц, проживающих на территории г. Иркутска и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета».

____________________________

 

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Федеральной службой по труду и занятости) (по состоянию на 11 января 2021 г.);

 

Вопрос 1 – Вопрос: Нужно ли начислять процентную надбавку за стаж работы в Иркутске и как подтвердить стаж работы для ее начисления? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2020 г.);

 

Вопрос 2 - Вопрос: Какой районный и северный коэффициент установлен в г. Новосибирск и г. Иркутск (с 2018 по 2021 год)? Также коэффициент какого города должен применяться к моей заработной плате, если официально я трудоустроена в ОП Новосибирск, а фактически живу и работаю в Иркутске? Частично моя работа подразумевает "хоумофис" (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2020 г.): «Районный коэффициент в г. Иркутск равен 1,3, процентная надбавка - до 30%»;

 

Решение Чунского районного суда Иркутской области от 30 марта 2021 г. по делу N 2-175/2021: «Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 года N421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения" утвержден районный коэффициент 1, 20 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен.

Постановлением главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 года N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области" с 1 января 1993 года установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,3 в южных районах Иркутской области.

Из разъяснений Министерства труда РФ "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденных постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 года N 49 следует, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Таким образом, минимальный размер начисленной работодателем заработной платы, при условии выработки нормы рабочего времени, и начисления 30 % районного коэффициента и процентной надбавки 30%, с 1 января 2020 года должен был составлять не менее 19 408 руб.»;

 

Апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 05 апреля 2021 г. по делу N 33-1925/2021: «Визер А.Н. работал в ООО "Лабиринт.РУ" в должности руководителя региональной службы доставки в г.Иркутск,

Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", утвержден районный коэффициент 1, 20 к заработной плате работников организаций, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области.

В соответствии с частью 2 статьи 316 ТК РФ и частью 2 статьи 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

Постановлением главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", законность которого ранее проверялась Верховным Судом Российской Федерации (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.03.2008 N 66-Г08-1), с 01.01.1993 введен повышенный размер районного коэффициента 1, 30 по сравнению с размером районного коэффициента, установленного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.11.1969 N 421/26. Положения п. 2 указанного Постановления, предусматривающие осуществление затрат на выплату установленных коэффициентов предприятиями за счет собственных средств, не противоречат федеральному закону, так как федеральное законодательство не предусматривает обязанности выплачивать заработную плату работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из средств бюджета субъекта Российской Федерации»;

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 марта 2008 г. N 66-Г08-1: «Доводы ОАО "Востоксибэлектросетьстрой" о том, что оспариваемым постановлением был введен повышенный размер районного коэффициента - 1.3, по сравнению с размером районного коэффициента установленного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1969 года N 421/26 проверялись судом и правильно признаны им несостоятельными»;

 

Вопрос 3 - Вопрос: Какой продолжительности должен быть дополнительный отпуск у работников организаций, расположенных в г. Иркутске? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2018 г.): "в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон N 4520-I) кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Буквальное толкование этой нормы позволяет сделать вывод, что дополнительный отпуск предоставляется в остальных районах Севера, только если в этих районах установлены одновременно и районный коэффициент к заработной плате, и процентная надбавка.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Иркутской области, был утвержден районный коэффициент 1,20 (п. 1 постановления). Кроме того, установлены процентные надбавки к заработной плате рабочих и служащих за стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка (п. 1 постановления Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края").

Следовательно, работники, работающие в городе Иркутске, в соответствии со ст. 14 Закона N 4520-I имеют право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней. Аналогичная позиция поддерживается представителями Роструда (смотрите, например, вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, вопрос - ответ 3, вопрос - ответ 4)*(1)»;

 

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска Иркутской области от 06 июля 2020 г. по делу N 2-1635/2020: «Рассматривая требования о взыскании с ООО "ТК МАРОСНЕТ" компенсации за неиспользованный отпуск в размере 32 467 рублей 09 копеек рублей суд приходит к следующему выводу…

Поскольку г. Иркутск действующим законодательством отнесен к остальным районам Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, истец имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней и 8 календарных дней дополнительного отпуска за работу в районах, приравненных к районам крайнего севера, всего 36 календарных дней….»;

 

Вопрос 4 - Вопрос: Работала в компании с главным офисом в г. Москва, удаленно, проживала и вела трудовую деятельность в г. Иркутске. Работала по трудовому договору, в котором указан Иркутск как место осуществления труд деятельности. Районный коэффициент мне при увольнении выплатили за все годы работы. Однако компенсацию за дополнительный отпуск нет. Должна ли я получить компенсацию за дополнительный отпуск? На основании каких законодательных актов я могу доказать свое право? Основной отпуск рассчитывается с учетом северного коэффициента или из зарплаты без него? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2020 г.): «Работнику, работающему в г. Иркутске, законодательством не предусмотрен дополнительный отпуск»;

 

Вопрос 5 - Вопрос: Положен ли дополнительный отпуск за работу в местности с особыми климатическими условиями работникам в г. Иркутск и если положен, то какой продолжительности? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2019 г.): «Работнику, работающему в г. Иркутске, законодательством не предусмотрен дополнительный отпуск».

 

Ответ подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 25  мая  2021 г.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • Перекладные и накладные. Формы первичных учетных документов при перевозке (В. Семенихин, газета "Финансовая газета", N 16, май 2021 г.)
     
  • Коммерческая осмотрительность. Проверяем потенциального делового партнера (журнал "Практическая бухгалтерия", N 5, май 2021 г.)
     
  • Больничный "неформат" (журнал "Практическая бухгалтерия", N 5, май 2021 г.)
     
  • Особенности аудита основных средств в казенных учреждениях (Е.А. Сафохина, журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 2, февраль 2021 г.)
     
  • Учет расходов на охрану труда: Политика в области охраны труда и Регламент проведения оценки профессиональных рисков (И.Э. Гущина, журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 2, февраль 2021 г.)
     
  • Контроль за использованием государственного имущества: в поисках новых подходов и инструментов (М.Л. Васюнина, журнал "Финансы", N 2, февраль 2021 г.)
     
  • ЭЦП - электронно-цифровая... проблема (С. Данилов, журнал "Практическая бухгалтерия", N 5, май 2021 г.)

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

Материалы прессы

 

  • Практика разработки и внедрения Талонной системы контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (журнал "Культура безопасности труда", N 4, апрель 2021 г.)
     
  • Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок (журнал "Культура безопасности труда", N 4, апрель 2021 г.)
     
  • Ответственность директора за управление компанией: анализ споров по взысканию убытков (на примерах арбитражной практики Московского округа) (Т. Горошко, журнал "Управление персоналом", N 10, апрель 2021 г.)
     

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Пациент хочет расторгнуть с медицинским учреждением договор, который действовал в 2018-2021 гг. Услуги по данному договору оказаны полностью, надлежащим образом и оплачены. Неотработанных авансов нет. При этом принято решение возвратить пациентке всю сумму уплаченных ею в период действия договора денежных средств. Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Как это следует оформить? Каков налоговый и бухгалтерский учет выплат при расторжении договора оказания услуг? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.)
     
  • Вопрос: Во время объявления нерабочих дней Президентом РФ в апреле и мае 2020 года работодатель привлекал работников к выполнению работы для обеспечения функционирования отдельных подразделений организации (уход за животными в минизоопарке, охрана территории и тому подобное). Каким образом должно было быть оформлено привлечение к работе работников в апреле, мае 2020 года? Каким образом отразить это в табеле учета рабочего времени? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2021 г.)
     
  • Вопрос: ООО получило по договору аренды оборудование. Одна из единиц оборудования пришла в негодность (сломана и восстановлению не подлежит). По условиям договора аренды арендатор обязан отремонтировать и восстановить оборудование до такого же состояния. Организация приобрела новое оборудование. Каким образом передать новое оборудование взамен сломанного? Какие проводки для этого следует сделать в бухгалтерском и налоговом учете? Как быть с НДС при покупке нового оборудования? Как быть с налогом на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.)
     
  • Вопрос: По какому КВР производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году? Как в бюджетном учете казенного учреждения - не администратора доходов отразить возмещение из ФСС расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работникам в 2021 году и по какому КДБ? Необходимо ли перечислить в доход бюджета сумму расходов на предупредительные меры, возмещенную ФСС, или можно использовать как восстановление кассового расхода по произведенным расходам на предупредительные меры? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 мая 2021 г. N 22-П

"По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"

 

КС определил справедливый баланс между защитой частной жизни и свободой слова.

По иску врача суды обязали сетевое СМИ удалить с рейтингового сайта персональные данные истицы и компенсировать ей моральный вред, причиненный негативными отзывами. Редакция СМИ сочла, что примененная норма неконституционна, так как позволяет суду произвольно оценивать баланс между неприкосновенностью частной жизни и свободой распространения информации, запрещать СМИ обрабатывать персональные данные медработника, которые в силу закона стали общедоступными, что препятствует работе журналиста и законной деятельности СМИ.

Конституционный Суд РФ признал норму не противоречащей Конституции. Она не требует согласия медработника на публикацию его персональных данных, если эти сведения ранее стали общедоступными и представляют публичный интерес. Медорганизация обязана информировать граждан о своей деятельности, медработниках, их образовании и квалификации. Этой обязанности корреспондирует право гражданина при выборе врача и медорганизации получить указанную информацию. Распространение сетевым изданием этих ранее раскрытых сведений не нарушает прав и свобод медработника. Однако данные надо актуализировать, если они были изменены или удалены с сайта организации. Редакция издания должна контролировать очевидно противоправные суждения или оценки, не относящиеся к профессиональной деятельности врача. Необходимо подтверждать их недостоверность, удалять, изменять или публиковать опровержение. В каждом случае суд должен проверять достаточность предпринятых мер по удалению или опровержению порочащих отзывов, чтобы доступными остались актуальные сведения, носящие непротивоправный характер. Дело заявителя должно быть пересмотрено.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2021 г. N 21-П

"По делу о проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Величенко"

 

КС уточнил условия привлечения чиновников к уголовной ответственности за халатность.

По халатности госрегистратора была зарегистрирована сделка по купле-продаже земельного участка, продавцом которого выступил не собственник, а его полный тезка. Уголовное преследование в связи со смертью чиновника было прекращено. Его брат не смог добиться реабилитации, так как суды усмотрели существенное нарушение прав и законных интересов потерпевшего в том, что он был лишен правомочий собственника. Заявитель обратился в Конституционный Суд РФ с просьбой оценить норму, которая позволяет привлечь должностное лицо к уголовной ответственности, если причиненный им ущерб не считается крупным (менее 1,5 млн руб.).

КС счел, что оспариваемая норма не противоречит Конституции, предусматривая достаточное условие для привлечения к уголовной ответственности за халатность - крупный ущерб, превышающий 1,5 млн руб. Однако в состав этого преступления включен не только материальный, но и иной неэкономический вред, и суд может также признать его существенным независимо от его денежной оценки. Но оспариваемая норма не позволяет привлечь к ответственности лишь на основании причинения существенного вреда правомочиям владения, пользования и распоряжения, образующим право собственности. За пределами стоимости объекта могут быть учтены и признаны существенными эстетическое, фамильное, социально-статусное значение имущества для потерпевшего. Эти обстоятельства должны быть установлены и доказаны. Дело заявителя подлежит пересмотру.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2021 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 мая 2021 г. N 20-П

"По делу о проверке конституционности пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой гражданки Г.В. Карпук"

  

КС указал на ответственность руководителей ликвидированных ООО перед кредиторами.

Гражданка взыскала с общества задолженность, но денег не получила, так так спустя год должник был исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. Позднее гражданке было отказано в иске к руководителям общества о взыскании с них этого долга, так как суды сочли недоказанной недобросовестность их действий. По мнению гражданки, Закон об ООО позволяет руководителям избегать субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидированного общества, чем нарушается ее право на судебную защиту.

Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемая норма не противоречит Конституции. Она позволяет привлечь руководителей к ответственности, если их недобросовестные или неразумные действия привели к неисполнению обязательств перед кредиторами, тем более если требования последних были удовлетворены судом и включены в исполнительное производство. Доказывание кредитором недобросовестности руководителей объективно затруднено, особенно для невовлеченного в корпоративные отношения гражданина-потребителя. Суды должны исходить из того, что именно бездействие руководителей привело к невозможности исполнения обязательств, пока ответчики не докажут, что действовали добросовестно и приняли все меры для исполнения обществом своих обязательств.

С учетом истолкования нормы судебные решения по делу заявительницы должны быть пересмотрены.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 150-ФЗ

"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

 

Звуковой рекламы на улицах больше не будет.

Запрещено распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

 

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 143-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"

 

Упрощен порядок подачи документов на госрегистрацию организаций и ИП.

Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о госрегистрации организации (при ее создании) или ИП, обязан направить такое заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган.

Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующая передача соответствующих документов в регистрирующий орган выполняются нотариусами в рамках одного нотариального действия.

Если учредителей организации несколько, то документы подает нотариус, который заверил подпись последнего заявителя.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после опубликования.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.

 

Указание Банка России от 13 апреля 2021 г. N 5778-У

"О методике определения системно значимых кредитных организаций"

 

Перечень системно значимых кредитных организаций формируется по новой методике.

Банк России обновил методику определения системно значимых кредитных организаций (СЗКО).

Критерий международной активности включен в обобщающий результат количественных показателей кредитных организаций с общим весом 10%. В частности, по каждой кредитной организации теперь будет учитываться объем средств, привлеченных от нерезидентов (с весом 5%), а также предоставленных нерезидентам (с весом 5%) по итогам последнего отчетного года. В связи с включением нового "весового" критерия предусмотрено перераспределение весов других показателей, входящих в расчет обобщающего результата.

При формировании перечня СЗКИ учитывается информация, полученная в ходе надзорной деятельности ЦБ, в т. ч. об осуществлении в отношении кредитной организации, входящей в состав банковской группы (банковского холдинга), мер по предупреждению банкротства, а также сведения о наложенных на кредитную организацию зарубежных санкциях.

Кредитная организация вправе направить в Банк России мотивированное ходатайство о включении ее в перечень СЗКО или об исключении из него. Оно составляется в произвольной форме и размещается в личном кабинете кредитной организации на официальном сайте ЦБ.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2021 г. N 63482.

Опубликовано на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) 21 мая 2021г., в "Вестнике Банка России" от 26 мая 2021 г. N 30

 

Вопрос - ответ

 

Вопрос. Российское ООО со 100% иностранным (Германия) уставным капиталом приняло решение о строительстве производственного помещения, не подпадающего ни под одну из перечисленных в ГрК РФ категорий, для которых установлено проведения государственной экспертизы проектной документации. ООО провело негосударственную экспертизу. Обязано ли такое ООО проводить государственную экспертизу на основании пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Минстроя РФ от 16.02.1995 г. N 18-18? Есть ли судебная практика по этому вопросу?

 

Ответ. На наш взгляд, прохождение государственной экспертизы не обязательно. Поясним.

Частью 1 статьи 49 ГрК РФ установлено, что заказчик по своему выбору направляет проектную документацию на государственную или негосударственную экспертизу, «за исключением случаев, если в соответствии С НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕЙ в отношении проектной документации … предусмотрено проведение государственной экспертизы». Таким образом, случаи обязательного направления проектной документации на государственную экспертизу исчерпывающим образом перечислены в ГрК РФ. Перечень таких случаев содержится в части 3.4 статьи 49 ГрК РФ, пункт 1 которой является отсылочным к пункту 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ. Среди объектов, перечисленных в пункте 5.1, есть «иные объекты», определенные Правительством РФ. Перечень таких объектов содержится в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 23.09.2013  N 840.

Ни одна из перечисленных норм не устанавливает такое основание для проведения государственной экспертизы проектной документации, как наличие у заказчика иностранных учредителей.

Что касается пункта 3 Порядка проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в Российской Федерации (утв. постановлением Минстроя РФ от 16.02.1995 N 18-18), то, на наш взгляд, названный Порядок может применяться только в части, не противоречащей ГрК РФ, как документу более высокой юридической силы, принятому после принятия Постановления N 18-18. При этом он не может дополнять перечень случаев проведения государственной экспертизы, установленный ГрК РФ. Однако судебной практики по этому вопросу мы не обнаружили.

Косвенно наши выводы подтверждаются Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2021 г. по делу N А55-27525/2020 и Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.01.2015 г. по делу N А43-26650/2014.

 

Обращаем Ваше внимание, что высказанная в ответе точка зрения является нашим экспертным мнением, которое может не совпадать с мнением других специалистов.

 

Ответ подготовлен на основании следующих материалов:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2021 по делу N А55-27525/2020: «ООО "Интерпринт Самара"…является промышленным предприятием со 100% иностранным капиталом (Германия), …заказало разработку проектной документации на строительство складского корпуса под названием "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3", … специализированной проектной организации … Для того, чтобы гарантировать соблюдение градостроительного законодательства, ООО "Интерпринт Самара" добровольно и дополнительно провело независимую экспертизу данной проектной документации. Положительное заключение негосударственной экспертизы …подтвердило соответствие проектной документации градостроительным нормам и правилам.

Строительство объекта осуществлялось за счет средств ООО "Интерпринт Самара" (Заказчика)….

При этом в рамках дела N А55-16773/2017 арбитражным судом установлено, что в соответствии со ст.ст. 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объекта: производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3, … не подлежит государственному строительному надзору

Уведомлением Министерства строительства Самарской области N 3/5392 от 20.08.2020 ООО "Интерпринт Самара" было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства…

Исковые требования удовлетворить. Признать за …"Интерпринт Самара" право собственности на объект недвижимого имущества "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3"..,»;

 

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27 января 2015 г. по делу N А43-26650/2014:

«Условия, при которых проектная документация направляется на государственную экспертизу, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для осуществления государственного строительного надзора, связаны с источником финансирования этих объектов строительства и реконструкции и перечислены в части 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и этот перечень исчерпывающий.

Таким образом, ООО "Гранд Строй", выступая Застройщиком и финансируя реконструкцию объекта за счет собственных (частных) средств, имел право направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий на негосударственную экспертизу».

 

Ответ подготовлен специалистами ООО "Гарант-ИнфоЦентр" 19 мая 2021 г.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Гончарова В.А. Защита прав и охраняемых законом интересов участников недействительной сделки в гражданском праве России: монография. - "Юстицинформ", 2021 г.

В исследовании предложено понятие особого гражданско-правового охранительного отношения, являющегося правовой формой защиты прав и охраняемых законом интересов участников недействительной сделки. Проанализированы его субъекты (стороны, иные и третьи лица), объекты, содержание, определена система способов защиты прав и законных интересов участников недействительной сделки.

 

Сокол П.В. Страховое право. Учебник для магистрантов. - "Юстицинформ", 2021 г.

В издании системно рассматриваются понятие и сущность страхования, вопросы правового регулирования страхового права и его место в системе права, анализируется страховое правоотношение, формы и виды страхования, договор страхования, разновидности имущественного и личного страхования, затрагиваются вопросы страхового надзора и порядка разрешения страховых споров.

 

Материалы прессы

 

 

  • Что нужно знать о дарении земельного участка и жилого дома на нем (У. Зеленая, журнал "Жилищное право", N 5, май 2021 г.)
     
  • Досрочное расторжение договора аренды: анализ споров в судах, сложные случаи (С.Н. Боткин, журнал "Жилищное право", N 5, май 2021 г.)
     
  • Новеллы законодательства в сфере промышленной собственности 2020 года и перспективы его развития (О.А. Рузакова, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 4, апрель 2021 г.)
     
  • Основания привлечения юридического лица в качестве гражданского ответчика по уголовным делам (Ю.В. Дражевская, журнал "Актуальные проблемы российского права", N 4, апрель 2021 г.)
     
  • Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и оправдание терроризма с использованием сети Интернет: к вопросу о длящихся и продолжаемых преступлениях (О. Костылева, журнал "Уголовное право", N 4, апрель 2021 г.)
     
  • К вопросу о порядке передачи субъектам Российской Федерации полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (С.И. Обухов, сетевое издание "Академическая мысль", N 1, март 2021 г.)
     
  • Обзор практики применения норм законодательства о выходе из обществ с ограниченной ответственностью (часть 1) (К.А. Тарасов, А.В. Бруцкий, журнал "Вестник экономического правосудия", N 1, январь 2021 г.)
     
  • О принципе наиболее тесной связи как коллизионной привязке для договора в отношении недвижимого имущества (Т.В. Новикова, электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", N 6, ноябрь-декабрь 2020 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Между бюджетным учреждением и ООО в 2019 году заключен контракт по разработке проектной документации инженерных систем пожарной безопасности в здании. В контракте есть пункт: "С даты приемки результатов выполнения проектных работ исключительные права на результаты выполненных проектных работ принадлежат заказчику". Можно ли этот пункт рассматривать как передачу исключительных прав Нужно внести корректировку в проектную документацию. Проектировщик (ООО) отказывается сотрудничать. Бюджетное учреждение планирует обратиться в иную проектную организацию для внесения требуемых корректировок в проект. Нужно ли согласие проектировщика (автора-разработчика)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2021 г.)
     
  • Вопрос: Заключен государственный контракт на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств (на оказание услуг режиссера-постановщика оперы). Заключен он по типовой форме, в порядке п. 17 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (у единственного поставщика). Контрактом предусмотрен аванс 30%, который уже перечислен. Кроме того, режиссером сдана на художественном совете Концепция постановки, которая единогласно принята всем творческим составом театра (оформлен протокол худсовета), то есть услуги частично оказаны. По условиям контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Источник финансирования указан как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Оплату данного контракта заказчик рассчитывал произвести из средств спонсора (был заключен договор о благотворительности). Однако спонсор отказался перечислить деньги на постановку оперы (имеются письменные доказательства). Оплатить данный контракт из своих средств у театра нет финансовой возможности. Исполнитель расторгать контракт по соглашению сторон отказался, хотя ему (устно) предлагали оформить соглашение о расторжении, согласно которому перечисленный аванс остается у него в качестве компенсации фактически понесенных расходов, а заказчик получает концепцию. Каким образом и на каком основании заказчик может расторгнуть в данных условиях контракт в одностороннем порядке, если нет нарушения контрагентом своих обязательств по контракту? Если через суд, то на каких основаниях? Возможно ли проведение экспертизы по творческим услугам и как ее провести (ч. 10 и 11 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2021 г.)

АРХИВ Выпусков

26 ноября 2021 г.    Выпуск №    46 (795)
19 ноября 2021 г.    Выпуск №    45 (794)
12 ноября 2021 г.    Выпуск №    44 (793)
3 ноября 2021 г.    Выпуск №    43 (792)
29 октября 2021 г.    Выпуск №    42 (791)
22 октября 2021 г.    Выпуск №    41 (790)
15 октября 2021 г.    Выпуск №    40 (789)
8 октября 2021 г.    Выпуск №    39 (788)
1 октября 2021 г.    Выпуск №    38 (787)
24 сентября 2021 г.    Выпуск №    37 (786)
17 сентября 2021 г.    Выпуск №    36 (785)
10 сентября 2021 г.    Выпуск №    35 (784)
3 сентября 2021 г.    Выпуск №    34 (783)
27 августа 2021 г.    Выпуск №    33 (782)
20 августа 2021 г.    Выпуск №    32 (781)
13 августа 2021 г.    Выпуск №    31 (780)
6 августа 2021 г.    Выпуск №    30 (779)
30 июля 2021 г.    Выпуск №    29 (778)
23 июля 2021 г.    Выпуск №    28 (777)
16 июля 2021 г.    Выпуск №    27 (776)
9 июля 2021 г.    Выпуск №    26 (775)
2 июля 2021 г.    Выпуск №    25 (774)
25 июня 2021 г.    Выпуск №    24 (773)
18 июня 2021 г.    Выпуск №    23 (772)
11 июня 2021 г.    Выпуск №    22 (771)
4 июня 2021 г.    Выпуск №    21 (770)
28 мая 2021 г.    Выпуск №    20 (769)
21 мая 2021 г.    Выпуск №    19 (768)
14 мая 2021 г.    Выпуск №    18 (767)
7 мая 2021 г.    Выпуск №    17 (766)