ВЕСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1 октября 2021 г. ВЫПУСК № 38 (787)



Вести для Юриста Вести для Бухгалтера Вести для Каждого Архив Вестей

ВЕСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

Указ Президента РФ от 30 сентября 2021 г. N 556

"О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

 

Президент объявил осенний призыв в армию.

С 1 октября по 31 декабря 2021 г. на военную службу будет призвано 127,5 тыс. человек.

Призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 1618

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 и постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1365"

 

Отчитываемся о переводах с использованием иностранных электронных средств платежа.

Правительство установило, как резиденты должны отчитываться перед налоговой о денежных переводах с использованием электронных средств платежа (кошельков), предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Такая обязанность была введена поправками к Закону о валютном регулировании и валютном контроле. Речь идет о переводах без открытия банковского счета на сумму, которая в течение календарного года превысила 600 тыс. руб.

Организациям и ИП первый отчет нужно представить до 31 октября 2021 г. за третий квартал 2021 г., физлицам - до 1 июня 2022 г. за период с 1 июля по 31 декабря 2021 г., если сумма начислений за это время превысила 600 тыс. руб. В дальнейшем отчет подается при условии, что указанный суммовой порог преодолен за 12 месяцев отчетного периода.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 г.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г.

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2021 г. N 24

"О проведении подчищающей иммунизации против полиомиелита в 2021 году"

 

Будет проведена подчищающая иммунизация против полиомиелита детей в возрасте до 5 лет.

С 18 октября 2021 г. проводится кампания подчищающей иммунизации против полиомиелита детей в возрасте до 5 лет включительно. Иммунизации подлежат дети, ранее не привитые против полиомиелита и не получившие профилактические прививки в установленные сроки.

Региональным властям следует проинформировать население о подчищающей иммунизации, подготовить списки детей на прививки, провести работу с родителями, отказывающимися от прививок.

При совпадении сроков иммунизации против полиомиелита и гриппа прививки проводятся одновременно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2021 г. N 65175.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г.

ВЕСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. N 1584

"О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

 

С 2022 г. изменится порядок оплаты дополнительных расходов на реабилитацию застрахованных лиц в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.

Правительство РФ скорректировало порядок оплаты отпуска застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (сверх ежегодно оплачиваемого), на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения и обратно.

Определено, какие сведения предоставляет страхователь для оплаты указанного отпуска страховщиком. Данные должны быть направлены не позднее чем за 2 недели до начала отпуска.

Решение об оплате отпуска застрахованного лица принимается страховщиком в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя необходимых сведений. Оплата отпуска производится страховщиком в течение 2 рабочих дней.

Напомним, что с 1 января 2022 г. отменяется зачетный принцип принятия расходов страхователей в счет уплаты взносов на ОСС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г.

 

Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 185

"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"

 

С марта 2022 г. для НКО вводятся новые формы отчетности.

Минюст обновил формы отчетности для НКО. Теперь организации должны будут сообщать в т. ч. о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от российских юрлиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства.

Установлены сроки представления в Министерство отчетов и другой информации.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. N 65199.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г.

 

Приказ Минюста России от 30 сентября 2021 г. N 184

"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

 

НКО-иноагенты будут отчитываться перед Минюстом по новым правилам.

Для НКО-иноагентов на период с 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. заново установлены формы и сроки подачи отчетности в Минюст. Приказ от 28 июня 2021 г. о форме и сроках признан утратившим силу.

Вместо единого отчета введены 3 отчета: о деятельности и персональном составе руководящих органов и работников, о целях и фактическом использовании имущества, об осуществлении программ, являющихся основанием для проведения мероприятий.

Также предусмотрены формы сообщений о представлении аудиторского заключения в госинформресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, о заявленных для осуществления программах, об осуществляемых программах, о том, что мероприятия не проводились.

Для подачи можно использовать портал госуслуг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. N 65198.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г.

 

Приказ Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н

"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита"

 

Подтверждение достоверности бюджетной отчетности - по федеральному стандарту внутреннего финансового аудита.

С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит выполняется в соответствии с федеральными стандартами, установленными Минфином. Разработан стандарт по аудиту для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии.

Стандарт содержит правила планирования, формирования программы и проведения аудиторского мероприятия, особенности аудита в рамках централизованной бухгалтерии.

Данный стандарт нужно применять одновременно со стандартами "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".

Скорректированы некоторые ранее утвержденные стандарты, в т. ч. вышеназванные.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2021 г. N 65208.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г.

 

Приказ ФНС России от 9 июля 2021 г. N ЕД-7-21/647@

"Об утверждении формы заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме"

 

Проактивное налогообложение имущества организаций: утверждена форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога.

Налогоплательщик-организация вправе получить в любом налоговом органе сообщение об исчисленной сумме транспортного, земельного налога, а с 1 января 2023 г. - и об исчисленной сумме налога на имущество в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Для этого нужно подать заявление. ФНС утвердила форму заявления, порядок ее заполнения и формат подачи заявления в электронном виде.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2021 г. N 65112.

Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г.

 

Информация ФТС России от 27 сентября 2021 г.

"Об изменениях порядка заполнения корректировки декларации на товары с 1 октября 2021 года"

 

С 1 октября 2021 г. изменится порядок заполнения корректировки декларации на товары.

С 1 октября 2021 г. вступает в действие решение Коллегии ЕЭК от 27 октября 2020 г. N 138, уточняющее порядок таможенного декларирования товаров с использованием в качестве декларации на товары (ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов. В связи с этим с указанной даты изменяется порядок внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ.

Так, если изменение сведений, заявленных в ДТ, влияет на размер исчисленных и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо касается документов, подтверждающих уплату таких платежей, для изменения сведений после выпуска товаров применяется корректировка декларации на товары (далее - КДТ). Она заполняется в соответствии с порядком, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. N 289, с учетом особенностей, предусмотренных Решением N 138.

Вместе с тем до 1 октября 2021 г. подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида. При этом подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги исчисляются в таможенном приходном ордере.

Также в связи с началом применения Решения N 138 изменяется порядок использования транспортных, коммерческих и иных документов в качестве ДТ.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Обществом заключен договор на реализацию ТМЦ (товарно-материальных ценностей), в рамках договора реализацию будут осуществлять несколько структурных подразделений. Покупатель произвел предварительную оплату (аванс, в т.ч. НДС) одним платежом, который поступил на расчетный счет продавца.

Можно ли разбить общую сумму предварительной оплаты на несколько частей и оформить не один счет-фактуру на аванс, а несколько в рамках перечисленной суммы, в т.ч. НДС, т.к. авансы будут погашаться реализацией по разным структурным подразделениям?

 

Ответ. Абзацем 2 п. 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база по НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. НДС при этом исчисляется с применением расчетной ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ).

 

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 3 ст. 168 НК РФ).

 

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 168 НК РФ исчисленную сумму налога с суммы предварительной оплаты организация-продавец обязана предъявить покупателю.

 

В п. 17 Правил ведения книги продаж сказано, что при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты.

 

Пунктом 22 Правил ведения книги покупок установлено, что счета-фактуры, зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров в счет полученной суммы оплаты, частичной оплаты с указанием соответствующей суммы НДС в соответствии с п. 6 ст. 172 НК РФ.

 

Таким образом, налоговое законодательство не содержит запрета на составление нескольких счетов-фактур на общую сумму полученного аванса.

 

К сожалению, официальных разъяснений этого вопроса нам обнаружить не удалось.

 

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

 

- Энциклопедия решений. Авансовый счет-фактура.

 

Ответ подготовил:

 

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Коренева Ольга

 

Ответ прошел контроль качества

 

24 сентября 2021 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

  • Учет расходов на охрану труда: проведение специальной оценки условий труда (И.Э. Гущина, журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 6, июнь 2021 г.)
     
  • Бухгалтерские оценки как важнейший фактор формирования балансовой стоимости объектов учета (И.А. Лисовская, Н.Г. Трапезникова, журнал "Международный бухгалтерский учет", N 8, август 2021 г.)
     
  • Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налог на добычу полезных ископаемых: проблемы методологии (М.М. Юмаев, журнал "Финансы", N 6, июнь 2021 г.)
     
  • Учет основных средств в бюджетном учреждении (А.В. Глущенко, Н.А. Малий, журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2021 г.)
     
  • Особенности аудита расчетов по ущербу и иным доходам в казенных учреждениях (Е.А. Сафохина, журнал "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 6, июнь 2021 г.)
     
  • Определение поставщика путем применения открытых конкурентных способов (Т. Суворова, журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2021 г.)
     
  • Комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Т. Суворова, журнал "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 9, сентябрь 2021 г.)
     
  • Инвентаризация расчетов с дебиторами (О. Сизонова, журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2021 г.)
     
  • НДФЛ: краткие итоги первого полугодия 2021 года (А. Телегус, журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2021 г.)
     
  • Комментарий к приказу Минфина РФ от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (Г. Селищева, журнал "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 5, сентябрь-октябрь 2021 г.)

 

Информационный блок "Библиотека консультаций. Кадры"

 

Материалы прессы

 

  • Новое положение о проверках работодателей (В.В. Данилова, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2021 г.)
     
  • Причины простоя по вине работодателя (Л.В. Куревина, журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2021 г.)
     
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон (А. Бычков, журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 7, июль 2021 г.)
     
  • Новые правила ведения трудовых книжек (Н. Свистунова, журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 7, июль 2021 г.)
     
  • Эффективность труда и вознаграждение за его результаты: теория и практика (Г.П. Ермаков, Н.В. Котельникова, Е.И. Труничкина, Й.Н. Ганиева, журнал "Экономика труда", N 8, август 2021 г.)
     
  • Алгоритм заблаговременной разработки комплекса мероприятий по снижению уровня воздействия опасных и вредных факторов на производстве (С.В. Симанович, Н.Б. Четкова, С.С. Сергеева, журнал "Экономика труда", N 7, июль 2021 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: В 2020 году организация не применяла ФСБУ 5/19. Вид деятельности (брокерская) не предполагает каких-либо запасов в виде материалов. В настоящее время поступающие материалы сразу списываются в расход с отнесением на забалансовый счет. Остаток по счету 10 "Материалы" составляют активы со сроком службы более 12 месяцев. Указанные активы фактически используются в деятельности организации, при этом операция по передаче в эксплуатацию не оформлена. На счете 10 "Материалы" отражены активы как стоимостью до 40 тыс. руб., так и стоимостью до 100 тыс. руб. Правомерно ли во втором полугодии списать материалы, которые числились на счете 10 (в основном оргтехника, инвентарь) на счет 84? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)
     
  • Вопрос: Чем отличаются должностная инструкция, инструкция ответственного за выполнение каких-либо работ, производственная инструкция и инструкция по охране труда? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)
     
  • Вопрос: Организация создала обособленное подразделение в сентябре 2020 года, но не сообщила об этом в налоговый орган. По налогу на прибыль отчитывается ежеквартально.
    1. Каковы последствия для компании за нарушение срока регистрации обособленного подразделения (не филиал и не представительство)?
    2. Какая ответственность может наступить в связи с неправильным исчислением и уплатой налога на прибыль по обособленному подразделению из-за непостановки его на учет в налоговом органе?
    3. Возникает ли у организации обособленное подразделение, если работники головного подразделения переведены на дистанционную работу? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)
     
  • Вопрос: Учреждению для соблюдения требований пожарной безопасности необходимо произвести демонтаж части нежилого здания. Учреждение заказывает разработку проектно-сметной документации для проведения данных работ по отдельному договору. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы учреждения по разработке проектно-сметной документации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)

ВЕСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Постановление Конституционного Суда России от 29.09.2021 N 42-П

"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"

 

Временно запрещено выдавать производственникам предписания из-за отсутствия договоров на получение прогнозов погоды!

Тот, кто использует источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу, должен снижать их негативное воздействие. Для этого нужна информация о неблагоприятных метеоусловиях.

КС РФ пришел к выводу, что правовое регулирование не позволяет четко определить, предоставляется ли такая информация за плату, и как нужно определять ее размер. Также не ясно, обязан ли хозяйствующий субъект заключать договор, чтобы получить эти сведения, или он может использовать их из открытых источников, в частности, из Интернета.

По закону данные о состоянии окружающей среды, ее загрязнении предоставляются пользователям бесплатно, а также на основе договоров. Специнформацию формируют по соглашениям. При этом не ясно, относятся ли сведения о неблагоприятных метеоусловиях к общей или к специальной информации, т. е. нужно заключать договор, чтобы ее получить, или нет.

С учетом этого оспариваемые нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они не позволяют определить критерии, исходя из которых можно обязать хозяйствующий субъект заключить договор.

Федеральный законодатель и Правительство РФ обязаны внести изменения.

До этого юрлицам и ИП не должны выдавать предписания о необходимости заключить договор на получение прогнозов, а отсутствие подобного соглашения не должно влечь негативных последствий. В то же время с хозяйствующих субъектов не снимается обязанность получать такие сведения из имеющихся источников, в т. ч. на основе ранее заключенных для этого сделок.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2021 г. N 41-П

"По делу о проверке конституционности пункта 4 части первой статьи 135, статьи 401.6 и пункта 1 части второй статьи 401.10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.П. Атрощенко"

 

Срок на пересмотр судебного акта о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь должны четко ограничить!

По УПК РФ реабилитированный имеет право на возмещение сумм за оказание ему юрпомощи. Также закреплено, что в кассации суд может пересмотреть судебные акты в сторону ухудшения в течение года.

В деле заявителя эти нормы позволили суду снизить размер компенсации, которая была присуждена в его пользу изначально, т. е. часть полученного ему пришлось вернуть. Причем решение о присуждении пересмотрели более чем через год после его принятия, т. к. посчитали, что это не ухудшает его положение.

КС РФ указал, что реабилитированному должны полностью возмещать затраты на оплату полученной им юрпомощи, если не доказано, что часть таких расходов явно с ней не связана и при этом не опровергнута его добросовестность.

Норма о сроке пересмотра актов в кассации неконституционна. Она не ограничивает период, в течение которого допускается пересмотр решения суда о возмещении реабилитированному расходов на юрпомощь, что может влечь поворот исполнения и возврат присужденных сумм.

Законодатель должен внести необходимые изменения. До этого нет оснований считать, что такой пересмотр допускается за пределами года со дня вступления акта суда в силу.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1650

"Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

С марта 2022 г. реестр медизделий и их производителей станет более информативным.

Установлен новый порядок ведения реестра медизделий и их производителей.

Помимо прежних сведений, Росздравнадзор будет загружать в реестр фотографии медицинских изделий, электронные копии инструкций по их применению и самого регистрационного удостоверения. Для цифровых продуктов в области медицины в реестр будут вноситься фотографии электронного носителя и скриншоты их интерфейса. Речь идет о цифровых программах, которые используются для помощи врачам в диагностике онкологических заболеваний, планировании техники проведения хирургических операций, мониторинге состояния здоровья пациентов с хроническими заболеваниями, реабилитации больных.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г.

 

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2021 г. N 1607

"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан"

 

Расширена программа субсидирования найма.

Российские работодатели теперь могут получить субсидию за трудоустройство безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости до 1 августа 2021 г. (ранее - до 1 января 2021 г.).

К категории граждан, за трудоустройство которых работодатель может получить субсидию независимо от даты их регистрации в центрах занятости, дополнительно отнесены:

- инвалиды;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- лица, освободившиеся из мест лишения свободы.

Изменился срок подачи работодателями заявления о включении в реестр для предоставления субсидий.

При оценке результата предоставления субсидии (сохранение на 15 декабря 2021 г. занятости не менее 80% трудоустроенных безработных граждан ) не учитываются граждане, уволенные по собственному желанию.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г.

 

Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2021 г. N 2689-р

 

В России сформируют систему оптовых продовольственных рынков.

Правительство утвердило Концепцию развития оптовых продовольственных рынков (далее - ОПР) в России. В числе первоочередных задач - совершенствование правового регулирования; развитие инфраструктуры; господдержка оптовых площадок.

Предполагается, что на ОПР не будет осуществляться торгово-закупочная деятельность. Их задачами будут предоставление помещений, оборудования и оказание других услуг для осуществления торговли оптовыми предприятиями. Также на площадках ОПР будет возможна и розничная торговля с выделением отдельной зоны. Рынки должны размещаться вблизи крупных агломераций и городов.

Управлять ОПР будет организация, созданная в этих целях. Для обеспечения безопасности продуктов предлагается установить требование о необходимости размещения на рынках ветеринарно-санитарных лабораторий.

Реализация Концепции поможет в т. ч. снизить издержки в сфере обращения продуктов питания; сократить потери произведенной продукции; улучшить доступность товаров для населения; сдерживать рост цен на скоропортящиеся продукты.

Опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г.

 

Вопрос – ответ

 

Вопрос. Нужно ли получить согласие работника на обработку персональных данных в случае выдачи ему доверенности для представления интересов организации перед третьими лицами? Нужно ли получить согласие на обработку персональных данных водителя - работника сторонней организации, с которой заключен договор о перевозке груза, при оформлении на его имя доверенности на получение груза (персональные данные водителя организация, выдающая доверенность, получает не от него самого, а от его работодателя на основании заключенного договора)?

 

Ответ. 1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 

Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Законом N 152-ФЗ. Она допускается либо с согласия субъекта (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), либо в случаях, поименованных в пп. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ.

 

Безусловно, в доверенности, выдаваемой представителю юридического лица, содержатся его персональные данные. Закон определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Цель такого представительства - обеспечить возможность приобретения гражданских прав и обязанностей для одного субъекта через действия другого субъекта - так, как если бы эти действия совершались непосредственно представляемым.

 

При этом надлежит учитывать, что, соглашаясь на реализацию отдельных полномочий юридического лица, представитель самостоятельно и добровольно представляет свои персональные данные, содержащиеся в доверенности, в распоряжение другого лица, с тем чтобы это лицо могло идентифицировать его и убедиться в наличии у него необходимых полномочий на заключение договора или совершении иных действий от имени представляемого. То есть он фактически соглашается с тем, что его персональные данные будут находиться у третьего лица. На наш взгляд, действующее законодательство не требует, чтобы в подобных случаях согласие на обработку персональных данных было получено исключительно в письменной форме. Полагаем, что внутренняя воля субъекта при передаче своих персональных данных иному лицу может выражаться не только в прямой (непосредственной) форме, но и в форме конклюдентных действий, когда субъект, намеревающийся передать свои персональные данные, совершает требующиеся от него действия без предварительного уведомления оператора о своем решении, например, предъявляет доверенность (ч. 1 ст. 9 Закона N 152-ФЗ).

 

Однако специалисты Роскомнадзора придерживаются иного мнения, полагая, что организация, которая выдала доверенность своему работнику, обязана получить от него согласие на передачу персональных данных третьему лицу (смотрите онлайн-трансляцию публичного семинара о персональных данных от 26 ноября 2020 г.: https://mediapravo.com/privacy/rkn-personal-data). Поэтому во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем заручиться письменным согласием лица, которому выдается доверенность.

 

Полагаем, что нет необходимости получать согласие по каждому случаю выдачи доверенности, поскольку целью передачи персональных данных в распоряжение третьих лиц в рассматриваемом случае будет представительство интересов организации в различных инстанциях.

 

2. По вопросу выдачи доверенности водителю - работнику сторонней организации отметим следующее. По условиям вопроса персональные данные водителя организация, выдающая доверенность, получает не от него самого, а от его работодателя на основании заключенного договора. В этом случае получать согласие работника на передачу его персональных данных третьему лицу должен работодатель этого работника, поскольку из положений ст. 88 ТК РФ прямо следует, что при передаче персональных данных работника на работодателя возлагается обязанность не сообщать персональные данные работника третьей стороне без его письменного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. То есть организация, получающая персональную информацию о водителе от контрагента, не обязана получать его согласие на обработку персональных данных. Однако это не исключает необходимости соблюдения иных требований Закона N 152-ФЗ, в частности, режима конфиденциальности (ст. 7 Закона N 152-ФЗ), обеспечения безопасности персональных данных при их обработке (глава IV Закона N 152-ФЗ) и пр.

 

Ответ подготовил:

 

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Амирова Лариса

 

Ответ прошел контроль качества

 

22 сентября 2021 г.

 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

 

Новые материалы в системе ГАРАНТ

 

Информационный блок "Большая библиотека юриста"

 

Книги

 

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (постатейный, издание третье, перераб. и доп.). - "Деловой двор", 2021 г.

Проанализированы различные аспекты правовой регламентации договора потребительского кредита (займа): условия договора, заключение договора, проценты по договору, использование электронного средства платежа, предоставление заемщику информации до и после заключения договора, отказ от получения потребительского кредита (займа) и его досрочный возврат, уступка прав (требований) по договору, последствия нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору. Особое внимание уделено нововведениям Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ в части регулирования "ипотечных каникул" и Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ в части особенностей кредитов, займов, обеспеченных ипотекой. Рассмотрены вопросы разрешения споров по договору потребительского кредита (займа), осуществления действий по возврату во внесудебном порядке задолженности по договору потребительского кредита (займа), публичной ответственности за нарушение Закона, осуществления надзора и контроля за соблюдением требований Закона.

Третье издание комментария к Федеральному закону от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" подготовлено с учётом многочисленных изменений, в том числе последних, внесённых Федеральными законами от 2 июля 2021 г. N 327-ФЗ, N 328-ФЗ, N 329-ФЗ и N 343-ФЗ, а также новых нормативных актов Банка России, принятых в развитие Закона.

 

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2020 г. N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (постатейный). - "Юстицинформ", 2021 г.

Подробно рассмотрены основы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, требования к кандидатам и порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, правила определения начала и прекращения полномочий сенатора. Дан сравнительный анализ с "предшественником" комментируемого Закона - Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

 

Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (постатейный, издание второе, перераб. и доп.). - "Деловой двор", 2021 г.

В книге подробно рассмотрен порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, действующий с 1 сентября 2021 г. Проанализированы нововведения, обусловленные вступлением в силу с 1 июля 2021 г. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Нормы Закона рассмотрены в их взаимосвязи с международными договорами России. Приведены нормативные правовые акты Правительства России и Минтранса России, принятые во исполнение положений комментируемого Закона, а также проекты таких актов. Второе издание подготовлено с учётом изменений, внесённых в комментируемый Закон, в том числе Федеральными законами от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ и от 2 июля 2021 г. N 337-ФЗ.

 

Материалы прессы

 

  • Налоговое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов (А.В. Князева, журнал "Имущественные отношения в Российской Федерации", N 8, август 2021 г.)
     
  • Наследование бизнес-аккаунтов в социальных сетях (А.А. Волос, Е.П. Волос, журнал "Право и экономика", N 7, июль 2021 г.)
     
  • Условия краудинвестиционных сделок и формирование Lex Corporatoria (О.В. Новикова, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 3, июль-сентябрь 2021 г.)
     
  • Конструкция антиконкурентных согласованных действий в российском антимонопольном законодательстве: теоретические аспекты и практика применения норм (В.Г. Истомин, журнал "Актуальные проблемы российского права", N 8, август 2021 г.)
     
  • Временное ограничение выезда за границу (Э. Шакирова, журнал "Административное право", N 3, III квартал 2021 г.)
     
  • Соотношение авторской и патентной форм охраны промышленного дизайна (А.Г. Королева, журнал "Актуальные проблемы российского права", N 8, август 2021 г.)
     
  • Понятие корпоративных прав непубличного общества и их осуществление (В.К. Андреев, журнал "Журнал предпринимательского и корпоративного права", N 3, июль-сентябрь 2021 г.)
     
  • Практические аспекты раскрытия информации публичным акционерным обществом (А.А. Харитонова, журнал "Право и экономика", N 7, июль 2021 г.)

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

  • Вопрос: Администрация сельского поселения является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения. Этот участок Администрация сдала в аренду. Администрации от нефтяников поступило заявление о заключении соглашения о сервитуте на часть арендуемого участка. В договоре аренды указано, что нефтяники на субаренду не имеют права. Можно ли заключить соглашение о сервитуте при наличии договора аренды? Можно ли заключить договор субаренды земельного участка без согласия собственника (которое Администрация не дала)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)
     
  • Вопрос: По итогам проведения электронного аукциона (Закон N 44-ФЗ) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов канализационной сети. Может ли заказчик напрямую оплачивать выполнение работ субподрядчику, минуя генерального подрядчика? Возможно ли оплатить работы на счет, открытый на имя генподрядчика с условием об использовании данного счета только субподрядчиком? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)

АРХИВ Выпусков

8 октября 2021 г.    Выпуск №    39 (788)
1 октября 2021 г.    Выпуск №    38 (787)
24 сентября 2021 г.    Выпуск №    37 (786)
17 сентября 2021 г.    Выпуск №    36 (785)
10 сентября 2021 г.    Выпуск №    35 (784)
3 сентября 2021 г.    Выпуск №    34 (783)
27 августа 2021 г.    Выпуск №    33 (782)
20 августа 2021 г.    Выпуск №    32 (781)
13 августа 2021 г.    Выпуск №    31 (780)
6 августа 2021 г.    Выпуск №    30 (779)
30 июля 2021 г.    Выпуск №    29 (778)
23 июля 2021 г.    Выпуск №    28 (777)
16 июля 2021 г.    Выпуск №    27 (776)
9 июля 2021 г.    Выпуск №    26 (775)
2 июля 2021 г.    Выпуск №    25 (774)
25 июня 2021 г.    Выпуск №    24 (773)
18 июня 2021 г.    Выпуск №    23 (772)
11 июня 2021 г.    Выпуск №    22 (771)
4 июня 2021 г.    Выпуск №    21 (770)
28 мая 2021 г.    Выпуск №    20 (769)
21 мая 2021 г.    Выпуск №    19 (768)
14 мая 2021 г.    Выпуск №    18 (767)
7 мая 2021 г.    Выпуск №    17 (766)
30 апреля 2021 г.    Выпуск №    16 (765)
23 апреля 2021 г.    Выпуск №    15 (764)
16 апреля 2021 г.    Выпуск №    14 (763)
9 апреля 2021 г.    Выпуск №    13 (762)
2 апреля 2021 г.    Выпуск №    12 (761)
26 марта 2021 г.    Выпуск №    11 (760)
19 марта 2021 г.    Выпуск №    10 (759)